Большинство школьных педагогов заинтересованы в том, чтобы открыть и развить способности каждого обучающегося. Преподаватели были бы рады новым методическим и методологическим рекомендациям и поддержке в этом вопросе.

Такие выводы можно сделать, изучив результаты опроса 2 250 педагогических работников  Свердловской области. Его провела лаборатория психолого-педагогического сопровождения Фонда «Золотое сечение» этой зимой.

В региональном центре приняли решение, что необходимо на регулярной основе оказывать содействие педагогам области в вопросе выявления и сопровождения одарённых детей. С этой целью здесь открывают цикл семинаров и других форм сотрудничества педагогического сообщества.
Первый из них на тему «Актуальные вопросы выявления, поддержки и развития
одаренных детей в общеобразовательных организациях»
состоялся в локации Фонда «Золотое сечение» 26 января 2023 года.

Инна Денюш, директор Фонда «Золотое сечение» в приветственном слове сказала о важности работы с каждым школьником и об ответственности педагогов за результат.

На вебинаре собрались профессионалы, имеющие практический опыт воплощения деятельностного подхода в развитие личностного потенциала детей с учётом природных задатков, возраста, индивидуальных особенностей и профессиональной рефлексии о влиянии конкретных внешних условий и возможностей школы на внутренние условия, стимулирующие развитие одаренности. Для нас важно понять и зафиксировать, какие общепризнанные практики применяются педагогами в Свердловской области и приводят обучающихся к наивысшему результату, что конкретно применяет каждый из вас, какая из ваших практик наиболее результативна и каким образом нам организовать совместную работу, чтобы получить синергетический эффект. Деятельность по развитию таланта у обучающихся, одновременно, интересная и сложная, а результат обуславливает развитие творческого потенциала и способностей каждого обучающегося. Поэтому мы говорим о творческом характере ежедневного труда каждого педагога, руководителя, психолога, методиста, ведь именно вам приходится каждый день разрешать новые конкретные ситуации с учениками, проявляя индивидуальный и командный сплав профессиональной компетентности, коммуникативности, креативности и критичности в развитии обучающихся.
Инна Денюш
Директор Фонда «Золотое сечение»

Спикерами мероприятия стали:
Лидия Гаврилова, заведующая лабораторией психолого-педагогического сопровождения Фонда «Золотое сечение»,
Ольга Усова, доцент УрФУ, кандидат психологических наук, руководитель психологической службы школы РАН МАОУ лицей № 110 им. Л.К. Гришиной,
Вера Арнаутова, заместитель руководителя МБОУ гимназия № 161,
Оксана Кумина, учитель русского языка и литературы,  МБОУ гимназия № 161,
Эдик Петросян, кандидат педагогических наук, Учитель года 2014 Свердловской области, учитель высшей категории гимназии г. Новоуральска, наставник победителей и призеров ВсОШ по математике,
Павел Некрашевич, педагог дополнительного образования по естественно-научным программам Фонда «Золотое сечение»,
Ольга Тельпухова, старший методист учебно-методического отдела Фонда «Золотое сечение».

Участники подчеркнули, что выявление одаренности – одна из самых сложных и неоднозначных тем в педагогике и психологии. В этой неясности терминологии, в мифологизации одаренности на данном семинаре спикеры попытались разобраться, как работать с такими детьми, как их выявлять и сопровождать.

Они также отметили, что в последнее время были введены новые нормативные документы в системе образования, поставлены глобальные задачи на поддержку и развитие способных детей и молодежи, которые должны решать всё педагогическое сообщество и образовательная институция.

Фонд «Золотое свечение» выступает своеобразным акселератором и ресурсным партнером в развитии региональной системы по выявлению, поддержке и развитию одаренных обучающихся. Здесь всегда открыты для диалога и сотрудничества с преподавателями и наставниками.


Запись семинара доступна на ресурсах Фонда.