Хотите узнать, какие воспоминания о школе остались у ваших наставников? Фонд «Золотое сечение» собрал несколько забавных историй от педагогов регионального центра. Читайте и знайте, что они когда-то тоже бежали по звонку на уроки.

Мою первую учительницу звали Елена Алексеевна. О ней остались самые теплые воспоминания. Из всех предметов в средних классах я любила физику, а в старших увлеклась литературой и историей. Именно во взрослой жизни понимаешь всю фундаментальность и уникальность этого опыта. Не зря говорят «школьные годы чудесны» – ведь столько всего в этот период впервые. С маленьким человеком происходит большая трансформация – это ли не чудо?
Инна Денюш
директор Фонда «Золотое сечение»
Как-то раз, когда я учился в 8 классе, как обычно, на уроке помогал одноклассникам писать тест по биологии, а учительница начала за это ругать меня и в порыве спросила «и вот кем ты будешь работать и где?!». На что я ей ответил – скорее в шутку – что-то в духе, мол, «Учителем биологии в нашей школе». На что она, побагровев, ответила: «Что?! Только через мой труп!». Я посмеялся, про себя, но идея быть учителем биологи мне не показалась такой уж плохой. Я долго думал куда поступать после школы. В 11 классе ходил на курсы в медицинский университет, а так же подал документы в УрФУ, Аграрный и ещё в ряд вузов, а в последний день – в педагогический университет, куда и поступил по итогу. Теперь я преподаю в «Золотом сечении» биологию и многое другое в этой сфере.
Павел Некрашевич
наставник Фонда «Золотое сечение»
В начальных классах мне очень нравился предмет «Природоведение». Я пыталась прорастить все, что только можно. Однажды мне удалось сделать это с веточкой рябины. С надеждой на успешное продолжение эксперимента я высадила её в сосновом лесу. А потом, когда она не прижилась, очень грустила. В старших классах я обожала биологию. Мой преподаватель – Валентина Михайловна Буц – для закрепления знаний давала мне возможность рассказывать новую тему классу. Помню, как чувствовала себя важным педагогом в такие моменты. И конечно, тогда мечтая о медицине, даже не предполагала, что стану преподавать в медицинском через 15 лет.
Ольга Попова
руководитель предунверсария УГМУ, партнер по медико-биологическому марафону «Фактор жизни»
Я окончила школу в Кургане. Одно из самых ярких школьных воспоминаний – это ежегодные «туристические слеты»: мы проводили несколько дней всем классом в лесу с палатками. На таких слетах мы знакомились с богатой природой Зауралья, осваивали навыки безопасности жизнедеятельности, занимались спортом. Мы очень крепко дружили. Самыми любимыми предметами в младшей школе у меня были уроки труда и музыки, а в старших классах – русского языка, алгебры и геометрии. Я помню практически всех своих наставников и очень благодарна им за то, что научили меня учиться.
Ольга Чеченихина
партнер Фонда «Золотое сечение» в рамках «Сириус.Лето» и «Большие вызовы», автор и лектор образовательных интенсивов и дистанционных программ регионального центра
На первый звонок в первый класс я пришел с компасом, который мне подарили накануне. Родители шутили, что компас мне нужен для того, чтобы дорогу домой найти. А я мечтал о путешествиях) Подрос, стал журналистом и мечты мои сбылись.
Николай Яблонский
главный редактор «КоммерсантЪ-Урал»
Одно из самых ярких школьных воспоминаний – уроки английского языка. Класс был небольшой, уютный и очень солнечный. Мы занимались группой 15 человек и поэтому на занятиях успевали спросить всех, так что надо было основательно готовиться всякий раз. Наша молодая учительница разговаривала с нами исключительно на английском. Сначала было ничего не понятно, но постепенно мы как попугаи начинали повторять, а потом и вникать. Пели иностранные песни, сидели при свечах, читали и переводили сказки. С этими знаниями я иду по жизни много лет и каждый раз вспоминаю свою учительницу.
Ольга Киселева
педагог Фонда «Золотое сечение»
Однажды в 7 классе мы с подругой участвовали в конкурсе макетов «Как мы представляем наш район в будущем». Необходимо было создать проект из бумаги и мы трудились над ним долгое время. И вот наступил день сдачи, а модель ещё не готова. Нам разрешили поработать еще немного времени в школе и вот мы наконец-то закончили, и решили нести макет в РайОНО. Идти было не далеко, но нам пришлось бороться со стихией: ветер был сильнее нас и клея, на который крепились некоторые детали макета, их приходилось ловить. И вот мы добрались до пункта назначения, и каково было наше удивление, что всё уже закрыто, и что перед праздниками, оказывается, все уходят с работы пораньше. Грустные мы отправились обратно в школу, где нас встретил охранник, мы оставили макет в классе и пошли домой, а охранник заботливо напомнил, что завтра выходные и в школу приходить не надо. Мораль сей басни такова, необходимо распределять время на выполнение проектов с умом, и не нужно делать всё в последний момент.
Ольга Мальцева
педагог Фонда «Золотое сечение»
Когда я учился в 10 классе, в череду моих инженерных и технических увлечений неожиданно вклинилась философия. На очередном уроке по обществознанию в кабинете я увидел книгу «Философия кратко» (или что-то подобное) и решил пролистать пару страниц из интереса. Данное издание меня сильно увлекло, после чего я спросил учителя: «Есть ли еще что-то подобное почитать?». В течение следующих трех недель я прогуливал большую часть уроков (мне стыдно, да, и я не буду говорить, что так не надо делать – это только ваш выбор) и сидел в углу кабинета за чтением различных философских учений и трактатов, несмотря на все косые взгляды и претензии за прогулы. Вывод прост: Не бойтесь своих желаний, будьте такими, какими вам хочется и идите к своей цели.
Кирилл Павлов
заместитель начальника отдела дистанционного обучения Фонда «Золотое сечение», педагог дополнительного образования

А что ваши родители помнят о школе? День знаний – отличный повод расспросить своих старших и послушать забавные истории из их детства и отрочества.