В Свердловской области полуфинал олимпиады «Иннагрика» будет проходить на базе Фонда «Золотое сечение». Здесь реализуются два из трех направления олимпиады – агрогенетика и агрохимия. Их особенность в том, что ребятам предстоит выполнить много практических заданий на оборудовании, которое предоставляют партнёры проекта.
Например, туры по агрогенетики участники смогут выполнить в лабораториях компании Кволити Мед.

Команда Фонда «Золотое сечение» спросила у представителей лаборатории, почему они настолько заинтересованы в участниках олимпиады, что готовы предоставить крутое, дорогостоящее, действующее оборудование школьникам?
Полина Аминева , руководитель лаборатории Кволити Мед, врач-микробиолог, ассистент и аспирант кафедры клинической лабораторной диагностики и медицинской микробиологии УГМУ:

«Партнерство возможно там, где совпадают цели. А цели олимпиады «Иннагрика» и Кволити Мед пересекаются. Это повышение интереса детей к биологическим, естественным наукам, поддержка талантливых школьников и молодежи, и таким образом, повышение престижа специальностей, связанных с биологией.

Пару лет назад в нашей компании на базе лаборатории «родился» небольшой волонтерский проект «Биоакадемия». Мы не ставили перед собой каких-то глобальных задач. На том этапе нам хотелось познакомить детей сотрудников с лабораторным миром, показать им микроскопы, клетки крови и даже сложное гематологическое оборудование. Когда мы поняли, что детям (и взрослым!) это интересно, мы стали приглашать школьников, студентов и взрослых на тематические экскурсии и практические работы. Постепенно у проекта сформировались цели, которые поддерживает и высшее руководство компании Кволити Мед.

На нашей практической базе проходят обучение студенты медицинского колледжа и медицинского университета по научным дисциплинам микробиология, иммунология, в том числе, они имеют возможность познакомиться с современными методами диагностики: ПЦР, масс-спектрометрией, ИФА, и даже написать свои первые научные статьи.
Но мы стремимся сделать наш проект доступным и для особых детей, например, мы проводили занятия в детской хосписе. Думаю, что для компании — это социальная инвестиция, небольшой вклад в развитие общества. Наша команда не преследует исключительно финансовые цели.

Высококвалифицированные кадры нужно растить со школьной скамьи.

Во-первых, известна статистика: почти 50% выпускников вузов РФ не работают по специальности, которая получена в ходе учебы. Для успешного выбора «дела по душе» у ребёнка должна быть насмотренность, кругозор в том, что касается профессий.
Бывает так, что подростки и молодежь, следуя модным тенденциям, выражают интерес к ограниченному количеству профессий. Кроме того, в 10-11 классе выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от школьника как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюда и скорый выбор, который может оказаться ошибочным.

Во-вторых, многие специальности испытывают сильнейший кадровый дефицит. Медицинские – особенно.

И в-третьих, все движется к тому, что узкодисциплинарные знания начинают пересекаться. Сейчас существуют специальности, где необходимо знать не только биологические науки, но и одновременно быть погруженным в информационные технологии, искусственный интеллект, big data и т п. Соответственно, чтобы «вырастить» специалиста нужно много времени и ресурсов.

На мой взгляд, именно «живая практика» отлично мотивирует «копать глубже». А такие сложные специальности как агрогенетика, агротехнологии требуют не только фундаментальных знаний, но максимальной вовлеченности. Мы надеемся, что ребятам понравится проводить свои эксперименты на современном оборудовании, посмотреть изнутри лабораторию и зарядиться нашей энергией. Желаем, чтобы олимпиада «Иннагрика» для многих стала тем мостиком, который приведет к рождению классного, увлечённого специалиста»

А вы уже зарегистрировались на Иннагрику? Ждём ваши заявки до 17 октября 2024 года. Олимпиада предназначена для обучающихся 9-11 классов, которые знают, что будущее за генетикой, биотехнологиями и программированием.