Весь материал участникам предоставляется в рамках программы.
Из соображений санитарной безопасности настоятельно не рекомендуется привозить и хранить в жилых корпусах Загородного образовательного центра «Таватуй» любые продукты, кроме леденцовой карамели. Дорога занимает до 1 часа, поэтому имеет смысл отказаться от перекусов. Если требуется, рекомендуем взять с собой в автобус таблетки от укачивания в дороге. Обед будет организован в день заезда в 13:00.
Вопрос очень важный. Если у ребенка особенности состояния здоровья, которые требуют регулярного или периодического приема лекарств, просим родителей или законных представителей в день регистрации на интенсив сообщить об этом администрации Фонда. При заезде в Загородный образовательный центр «Таватуй» необходимо передать лекарства медицинскому персоналу. Ребенок будет принимать нужные препараты под контролем сотрудников медблока. Отметим, что на территории Центра «Таватуй» работает медицинский корпус, который обеспечен всем необходимым. Дежурство здесь ведется круглосуточно.
У нас всё организовано и продумано в этом плане. Сменную одежду, конечно же, необходимо взять. Прачечной нет, но есть возможность постирать вещи самим – для этого есть все условия. Ограничений по количеству сменной одежды нет.
Обучающимися Фонда «Золотое сечение» могут стать ребята с 7 до 17 лет. Однако для каждой образовательной программы предусмотрены свои возрастные границы. Потому при выборе той или иной программы внимательно смотрите, для какого класса она предназначена. Проверяйте, верно ли указан возраст в личном кабинете обучающегося, а так же его школа.
Пригласительный этап всероссийской олимпиады — это в первую очередь отличная возможность попробовать свои силы в олимпиадном движении и открыть для себя новые грани привычных дисциплин. Пригласительный этап не входит в линейку ВсОШ и напрямую не влияет на прохождение на следующий, школьный, этап.
Олимпиада включает 6 дисциплин, приоритетных для Стратегии научно-технологического развития страны: математику, информатику, физику, химию, биологию и астрономию.
Пригласительный этап нацелен в первую очередь на школьников с 3 по 10 класс, но принять участие в олимпиаде может любой желающий: родители, учителя, ребята постарше и все неравнодушные к науке и образованию. В 2023 году впервые участниками олимпиады смогут стать иностранные граждане, которые будут выполнять задания, переведенные на английский язык.
Зарегистрироваться на олимпиаду можно на сайте. Обратите внимание, что регистрация осуществляется на каждый предмет по отдельности. Также отметим, что регистрация для взрослых, школьников и жителей стран СНГ происходит по разным ссылкам. Подробнее об этом на сайте.
Задания пригласительного этапа по сложности совпадают с задачами школьного этапа ВсОШ. Ознакомиться с заданиями прошлых лет и попробовать свои силы можно в тренажере.
Сертификаты участников будут доступны всем участникам, набравшим не менее 1 балла. Грамоты за успешное выступление будут выданы участникам, которые набрали определенное количество баллов, установленное Оргкомитетом олимпиады.
Источник @siriusolymp
Школьный этап проводится по единым заданиям. Все они разработаны региональными предметно-методическими комиссиями. Уровень сложности заданий между школами не варьируется.
В соответствии с Порядком проведения олимпиады школьный этап по большинству предметов проводится по заданиям, разработанным для 5–11 классов.
Но по некоторым предметам вход в олимпиаду начинается с других классов: по русскому языку и математике – для 4–11 классов, по обществознанию – для 6–11 классов, по физике, химии и экологии – для 7–11 классов.
Школьник может выполнять задания за класс или классы старше. Для этого родители в заявлении, которое заполняют в школе об участии своего ребенка в олимпиаде, должны указать по какому предмету и за какой класс он будет участвовать в школьном этапе ВсОШ. Например, ученик 5 класса может принимать участие в школьном этапе по русскому языку – за 5 класс, по математике – за 6 класс, по информатике – за 7 класс и так далее. Если школьник проходит на муниципальный этап, то будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполнял на школьном этапе.
Участие в дальнейших этапах продолжается за тот класс, который был выбран на школьном этапе
Если вы являетесь победителем или призёром муниципального этапа олимпиады прошлого года по какому-либо предмету, то вы можете участвовать в муниципальном этапе олимпиады по этому предмету, минуя школьный этап.
Если вы являетесь победителем или призёром регионального этапа олимпиады прошлого года по какому-либо предмету, то вы можете не участвовать в школьном и муниципальном этапах и присоединиться к региональному этапу олимпиады по этому предмету.
Если у вас нет статуса победителя или призёра, то начинать придётся со школьного этапа.
Однако Фонд «Золотое сечение» рекомендует в любом случае начинать со школьного – это может стать дополнительной тренировкой для достижения лучших результатов.
Некоторые предметы олимпиады (английский, немецкий, французский, основы безопасности и защиты Родины, труд (технология) и физическая культура) состоят из двух обязательных туров, один из которых проводится в онлайн формате, другой – в очном. Необходимо принять участие в каждом из указанных туров.
График проведения школьного тура утвержден приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Время и место проведения олимпиады по каждому предмету определяют муниципалитеты. Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду.
На платформе Образовательного центра «Сириус» проводится школьный этап по 6 предметам: астрономия, биология, информатика, математика, физика и химия.
На платформе РЦОИ ИРО проводится школьный этап по 17 предметам: английский язык, география, искусство (МХК), испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физическая культура, французский язык, экология и экономика.
Олимпиада по литературе проводится очно.
Для участия в онлайн турах необходимо получить пароли для входа на платформу «Сириус.Курсы» и платформу РЦОИ ИРО в своей школе у ответственного за олимпиаду. Пароль для входа на платформу РЦОИ – один для всех предметов. Для выполнения олимпиад на платформе «Сириус.Курсы» – отдельный пароль для каждого предмета.
Время и место проведения олимпиады по каждому предмету определяют муниципалитеты. Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду – обязательно уточните у него. Обратите внимание на дату и время проведения онлайн туров. Они заканчиваются в строго обозначенное время: на платформе Образовательного центра «Сириус» и на платформе РЦОИ ИРО с 8:00 до 22:00! Если вы выполняете задания онлайн тура не в школе, планируйте свой график и закладывайте время на выполнение заданий! Старайтесь сесть за компьютер не позднее 18:00.
Время, отведенное на выполнение заданий для каждого предмета и класса, указывается в тексте заданий. Зайти в тестирующую систему по каждому предмету олимпиады можно только один раз. В случае, если работа не была сдана участником до окончания отведенного времени на выполнение, то незаконченные ответы будут автоматически приняты в систему и направлены на проверку вне зависимости, заполнены ли все ответы или нет.
То есть нельзя заглянуть утром, что там, а после школы приступить к их выполнению – попытка будет уже использована впустую. Второго шанса не будет. Потому рассчитывайте своё время и силы.
На странице школьного этапа в каждом предмете есть архив прошлого года, где представлены задания, решения и видеоразборы олимпиады прошлого года.
Разбор заданий прошлого года по астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии можно посмотреть на сайте «Сириус».
Обратите внимание, что Фондом «Золотое сечение» совместно с ведущими экспертами разработаны маршрутные листы подготовки по некоторым предметам, которые помогут каждому участнику из Свердловской области в вопросах подготовки в период перед стартом. Разборы заданий прошлых лет можно также посмотреть на Всероссийском сайте Олимпиада.ру.
Задания и правильные ответы по каждому предмету будут опубликованы. Также предусмотрен видеоразбор заданий.
Предварительные результаты олимпиады вы увидите в личном кабинете на той платформе, где вы проходили предметный тур, через 7 дней после дня проведения тура.
Подать апелляцию. На это у вас есть 2 дня после публикации предварительных результатов. Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду.
Для обучающихся, выполнявших задания 4–6 классов олимпиада заканчивается школьным этапом. Школьники, выполнявшие задания 7–11 классов и набравшие необходимое количество баллов, проходят на муниципальный этап. «Проходные» баллы определяет организатор муниципального этапа.
Школьники, выполнявшие на школьном этапе задания 7–11 классов и набравшие необходимое количество баллов, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года (если они продолжают обучение в общеобразовательной организации).
«Проходные» баллы определяет организатор муниципального этапа, они должны быть опубликованы на странице олимпиады на официальном сайте управления образования муниципалитета.
Нет. В каждом муниципалитете оргкомитет определяет свои «проходные» баллы с учетом своей модели проведения муниципального этапа, организационных условий и уровня выполнения заданий по каждому предмету.
Да. Муниципальный этап проводится по единым заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями. Все предметы проходят по единому графику, олимпиадные туры во всех муниципалитетах должны начинаться в 10:00.
На данном этапе решения заданий по всем предметам запланировано в очном формате. Места проведения олимпиады по каждой дисциплине определяет оргкомитет в каждом муниципалитете.
Вы будете выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на школьном этапе. Изменить класс на данном этапе уже нельзя.
Да, вы можете принять участие в муниципальном этапе без прохождения школьного этапа за класс, программу которого вы осваиваете, или за более старшие классы.
Задания, правильные ответы и разбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету.
После проверки свою работу и предварительные результаты можно увидеть в личном кабинете на платформе https://vsoshlk.irro.ru/. Итоговые результаты – на странице олимпиады на сайте управления образования муниципалитета.
Подать апелляцию. Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду. Порядок проведения апелляции определяет оргкомитет олимпиады в каждом муниципалитете.
Нет. Прохождение на региональный этап предусмотрено не по статусу, а по набранным баллам. На региональный этап проходят школьники, выполнявшие задания 9–11 классов и получившие необходимое количество баллов. «Проходные» баллы определяет организатор регионального этапа.
Школьники, выполнявшие на муниципальном этапе задания 9–11 классов и набравшие необходимое количество баллов по выбранному предмету, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года (если они продолжают обучение в общеобразовательной организации).
«Проходные» баллы определены региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Они опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» – регионального оператора полного цикла и информационного координатора ВсОШ в Свердловской области.
Да, для регионального этапа даются одинаковые задания во всех субъектах РФ. Все школьники имеют равные возможности и могут набрать максимальное количество баллов.
Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках, заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. В этом году участники будут решать олимпиадные задания в локациях УрГПУ, УрФУ, Институт МЧС, УрГЭУ, СУНЦ УрФУ, МАОУ Гимназия № 2, МАОУ Лицей № 180, МАОУ СОШ № 200 и МАОУ Гимназия № 177.
Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии. Подробнее – в программе по каждому предмету.
Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. «Снизить» класс нельзя.
Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы. Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший.
Задания, правильные ответы и видеоразбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету.
Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету, будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету.
После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение».
Подать апелляцию. Обращайте внимание на условия подачи апелляции – они прописаны в Памятке проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету.
Нет. На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов. «Проходные» баллы определяет организатор заключительного этапа – Министерство Просвещения РФ.
Для входа в место проведения нужен паспорт. Кроме того, при регистрации надо предъявить справку из школы, копию паспорта, карточку участника, согласия на обработку персональных данных участника и педагога, его подготовившего. Формы документов для заполнения есть на странице регионального этапа в разделе «Документы».
Прежде, чем читать следующие вопросы, изучите инструкцию. Там содержатся ответы на большинство вопросов.
Проверьте, полностью и верно ли у вас заполнена анкета: ФИО, дата рождения, образование (школа/класс), проверьте актуальность вашей почты.
Проблема может возникать из-за неподходящего для курса возраста – ознакомьтесь, пожалуйста, с описанием курса, проверьте ваш возраст и класс в анкете.
Возможно, курс находится на перерегистрации. На сайте осталась старая информация по датам, а в системе даты прохождения курса не продлены – нужно немного подождать и попробовать попытку позже
В течение 1–2 дней вам должно поступить письмо с решением об изменении статуса заявки на вашу почту. Важно, чтобы почта была указана правильно, иначе вашу заявку не смогут рассмотреть.
Иногда письма поступают в папку «Спам».
После утверждения заявки, проходит 10–15 минут до момента отображения курса в личном кабинете, если спустя это время курс так и не появился нужно написать в поддержку: k.pavlov@zsfond.ru
Если в дистанционном курсе присутствует только итоговый тест в качестве последнего задания, то Вы получите сертификат в течение суток после завершения всех заданий курса. Если по окончанию курса, Вы должны выполнить итоговое задание, а не тест, то сертификат за успешное прохождение курса будет выслан вам в течение месяца. Если сертификат так и не пришел – пишите на почту: k.pavlov@zsfond.ru
Свои оценки за все задания, тесты и контрольные точки вы сможете увидеть в разделе «оценки» на дистанционном сайте.
На дистанционных курсах есть форумы, которые называются «вопросы преподавателю», в которых вы можете написать педагогу. Если же педагог не отвечает или данный форум отсутствует, то можно написать на почту: k.pavlov@zsfond.ru
Обучающимися Фонда «Золотое сечение» могут стать ребята с 7 до 17 лет. Однако для каждой образовательной программы предусмотрены свои возрастные границы. Потому при выборе той или иной программы внимательно смотрите, для какого класса она предназначена. Проверяйте, верно ли указан возраст в личном кабинете обучающегося, а так же его школа.
Пожалуйста, проверьте, указаны ли в личном кабинете школа и класс, в котором вы обучаетесь, так как программы открываются только тем обучающимся, у кого в личном кабинете заполнена вся информация об образовании. Если Вы регистрировались ранее, обновите информацию.
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 24 часов (кроме выходных и праздничных дней). На электронную почту, указанную в личном кабинете, придет инструкция о дальнейших действиях.
После успешного прохождения тестирования на почту придет перечень документов, которые нужно будет передать специалисту образовательной площадки, на которой реализуется программа (Ясная, 5 или Опалихинская, 18) в установленные в письме сроки.
Запись на очные образовательные программы осуществляется через личный кабинет на сайте Фонда «Золотое сечение». Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполнив всю необходимую информацию.
Обучающимися Фонда «Золотое сечение» могут стать ребята с 7 до 17 лет. Однако для каждой образовательной программы предусмотрены свои возрастные границы. Потому при выборе той или иной программы внимательно смотрите, для какого класса она предназначена. Проверяйте, верно ли указан возраст в личном кабинете обучающегося, а так же его школа.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:
Очные программы, реализуемые на площадке Фонда Ясная, 5
тел. 8-982-660-15-14
Очные программы, реализуемые на площадке Фонда Опалихинская,18
тел. 8-982-660-15-47
Закрыть
Поиск по сайту
Загружаем результаты
Фонд «Золотое сечение» – отличное место для раскрытия потенциала, обучения и профессиональных проб для школьников региона.
Демонстрацию полученных знаний на практике продолжают наши юнкоры – они сами становятся участниками популярных лекций и образовательных событий Фонда, а после этого делятся впечатлениями на информационных ресурсах «Золотого сечения». Сегодня публикуем интервью с лектором Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктором исторических наук, профессором Российского университета дружбы народов Еленой Линьковой. Материал подготовили Диана Плюхина и Ирина Чемякина, обучающиеся интенсива «Международная журналистика».
В июне, в рамках просветительского проекта «Полет мысли», который реализуется Фондом «Золотое сечение» и Российским обществом «Знание», Елена Линькова провела лекцию «Традиционные ценности: что стоит за этим понятием».
Перед началом встречи Елена Валентиновна ответила на вопросы юнкоров «Золотого сечения».
–С чего вы начинали педагогическую деятельность? Какой путь был пройден, прежде чем стать тем, кем вы являетесь сейчас?
Я начинала с педагогической практики в классическом университете, которая была обязательной для всех студентов. Студенты получали у нас помимо собственно профильной специализации, еще и специальность преподавателя, а также диплом переводчика. После окончания университета я направилась в аспирантуру, где также вела занятия. Уже после защиты кандидатской диссертации я пришла работать на кафедру истории РУДН. С того момента и по сей день я работаю в этом университете.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–Помогают ли вам в обычной жизни ваши глубокие профессиональные знания истории?
Думаю, мне проще для себя объяснить те непростые ситуации, которые происходят в мире, с моей страной. Так или иначе, исторические периоды ведь повторяются, определенные параллели дня сегодняшнего с предыдущими эпохами для меня очевидны, особенно если мы говорим о тех или иных военных конфликтах. Человеку, который далек от истории, достаточно сложно объяснить нашу вовлеченность в тот же украинский конфликт, возникает много сложностей с пониманием этой ситуации, а профессиональному историку разобраться в этой теме намного легче.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–Как строится ваша работа с фондом «Золотое сечение»?
Я впервые на Урале по приглашению Фонда. Наше сотрудничество налажено через российское общество «Знание», которое на данный момент занято организацией мероприятий, лекций не только для школьников, но также в университетах и разного рода образовательных центрах. Уже больше года мы организуем выступления в регионах страны, в административных структурах, например, в Федеральной антимонопольной службе, в Федеральной налоговой службе, в Росгвардии. Еще одно направление, которое на мой взгляд сейчас очень востребовано, что очень правильно – это работа среди наших военнослужащих, находящихся на линии фронта. В том числе я работаю в составе агитационной бригады российского общества «Знание». Мы проводим лекции и мероприятия для наших военных… Я рада работать с фондом «Золотое сечение» и думаю, что это верное направление просветительской работы общества «Знание» на Урале.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–Сегодня вы будете проводить лекцию о традиционных ценностях. Почему была выбрана именно эта тема?
Я предлагала несколько тем по проблемам, которые близки мне в силу профессиональной деятельности. Сегодняшняя тема была выбрана руководством фонда. Там посчитали, что она более интересна и востребована среди ребят. У меня есть также лекции по истории российской геополитики, внешней политике. Дело в том, что как преподаватель я занимаюсь историей международных отношений и геополитическими концепциями нашей страны, поэтому для меня прежде всего эти проблемы близки. Кроме того, одним из направлений моей деятельности является изучение истории российской общественной политической мысли, с опорой на те традиционные ценности, о которых я сегодня буду рассказывать ребятам.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–Расскажите о своем опыте работы за границей. Что вам больше всего запомнилось?
За рубежом я работала с 2014 по 2019 годы. Была приглашенным профессором университета Гренобля, читала лекции для студентов бакалавриата и магистратуры по истории международных отношений, в частности, об отношениях России и Франции. Читала лекции в университете Страсбурга, а в университете Сорбонны я являлась членом научного совета, который присуждает научные степени. Для меня это был очень интересный опыт. Работа за рубежом отличается от работы в любом российском университете. Там другая программа, другие установки и другой вид общения среди студентов. С момента начала СВО подобная работа абсолютно исключена. Ну и настроения, которые имеют место быть во Франции сейчас, не предполагают возможности продолжать подобное сотрудничество на официальной основе. Но у меня есть множество коллег из-за рубежа, которые занимают нейтральную позицию, поэтому мы, как и раньше, обсуждаем научные темы. Если не брать в расчет напряженные в настоящий момент политические аспекты, то научное сотрудничество, уверяю вас, все равно продолжается. И я думаю, что те гуманитарные связи, которые существовали между Россией и рядом европейских государств, будут основой восстановления наших отношений. Я убеждена, что в конечном итоге, страны Запада придут к общему пониманию, что их действия являются неправильными.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–С какими странами России стоит развивать отношения?
Развивать отношения нужно со всеми, кто готов это делать с Россией. Ни в коем случае ни от кого скрываться нам нельзя, но, естественно, есть определенные противники. Мы всё время слышим, что против России весь мир, что мы в «гордом одиночестве». Но есть статистика. Ее привел представитель МИД Китая. Он просто посчитал, сколько государств ввели санкции в отношении России, а сколько нет. Выяснилось, что 85% стран не поддержали санкции, а 15% их ввели. Вот с этими, кто входит в 85%, Россия вполне может развивать отношения, которые должны быть рассчитаны на перспективу. Первое, что приходит на ум это Иран, Китай, но также существуют огромные территориальные возможности стран Африки, Азии, Латинской Америки. Они не разрывали отношения с нами и не собираются это делать. Новые договоры, которые сейчас заключаются, тому подтверждение. Все настолько друг в друге заинтересованы, что ни о какой полной изоляции России речи идти не может.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–Вы определенно хорошо разбираетесь в биографиях исторических личностей. Без этого нельзя изучать историю, давать оценку действиям тех или иных политиков. Есть ли исторический деятель, с которым вы бы хотели пообщаться, считаете своим кумиром?
Знаете, это сложный вопрос, потому что все мы люди со своими слабостями, и кумиром назвать кого-либо… Мне могут нравиться идеи политика, но это не всегда образцовый человек по своему поведению. Для меня долгие годы был интересен наш мыслитель, дипломат, поэт Федор Иванович Тютчев. Моя кандидатская диссертация называется «Национально-консервативная идея в творческом наследии Ф. И. Тютчева». Я анализировала его геополитическую концепцию. Мне интересен Тютчев как мыслитель. Также крайне важная персона – канцлер России Александр Михайлович Горчаков. Он умел дипломатическими методами решать важные геополитические задачи России. В целом, достаточно много достойных людей, кто внес значительный вклад в развитие нашего общества. Важно сказать, что, к счастью, наша страна богата на личностей, которые сумели решить важнейшие задачи, стоявшие в свое время перед государством.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов
–Назовите исторический период, который, на ваш взгляд, наиболее интересен для нашего поколения с точки зрения получения новых знаний и опыта?
В истории России были периоды, которые формировали транслируемые нами сегодня ценности. Конечно, это эпоха Древней Руси. Также отмечу период, когда скидывались основные ценностные ориентиры, традиции, культурный код – с конца XII по XVI век. Очень важно, на мой взгляд, обращаться к периодам правления Петра 1, Екатерины Великой. Без знания особенностей этой эпохи тяжело осознавать, что происходит и двигаться дальше. Нельзя не сказать и про период Великой Отечественной Войны, потому что память о тех событиях, передаваемая через поколения, влияет и на мировоззрение людей сейчас, в том числе детей и подростков.
Елена Линькова
Лектор Российского общества «Знание» по вопросам истории России, доктор исторических наук, профессор Российского университета дружбы народов