Обычно на интенсивы «Комплексное развитие территорий» собираются ребята из одного муниципального образования, чтобы найти интересные решения и придумать процессы для определённого города.
На этот раз в Загородном образовательном центре «Таватуй» собрались школьники из Екатеринбурга, Артемовского, Режа, Первоуральска, Сысерти ради участия в интенсивной образовательной программе «Комплексное развитие территорий: Исторические проекты как триггер развития территорий». Все они вместе отвечали на вопрос: «Как правильно изучать историю?».
Андрей Сальцев, директор центра довузовской подготовки и работы с абитуриентами Уральского института управления – филиала РАНХиГС, наставник интенсива Фонда «Золотое сечение» рассказал, что смена помогла многим ребятам и взрослым иначе посмотреть на многие процессы:
Проекты, над которыми работали обучающиеся были равно связаны как с историей, так и практической составляющей. Например, над проектом «Блин-история» работают два парня – один умеет печь, второй хорошо ориентируется в грамотном составлении плана расходов. С одной стороны кажется, что это очень простая «кафешная» идея, но ее важной составляющей является то, что ребята возвращаются к истокам исторической кухни: откуда, когда появилось блюдо, что с ним связано. На защите своих проектов у ребят стоит задача накормить всех гостей.
Парень из Екатеринбурга трудится над проектом о городских урнах, ведь любую культуру можно оценивать именно потому, как утилизируются отходы. Школьник думает над тем, как преобразить места, где располагаются баки, о том, что мусор может стать новым сырьем, а также о беспечном отношении людей к вещам, которые они выбрасывают. Он ставит острые вопросы.
В городе Артемовский во время Великой Отечественной войны был сформирован военно-санитарный поезд, курсировавший по стране, а те, кто в нем трудился, спасли несколько тысяч людей. Эта история является городским символом, поэтому одна из участниц работает над проектом, в котором ставится задача по восстановлению санитарного вагона. Он станет образовательной площадкой и предметом гордости для жителей муниципалитета.
Есть проект для продвижения изобретательских задач, создание граффити, связанных с историей региона и другие.
Суть всех проектов еще и в том, что необходим комплексный подход, его нельзя сделать в одиночку. Ребята должны помогать друг другу.
Андрей Александрович считает важной особенностью интенсива то, что на интенсиве не просто придумывают идею, а искали возможности и способы её реализации:
Андрей Сальцев рекомендует тем школьникам, которые тоже хотят попасть в «Таватуй» на «Комплексное развитие территорий», для начала пробовать себя в разных направлениях: науке, спорте, искусстве, промыслах. Такой подход позволит лучше понимать многие процессы, видеть больше перспектив для развития:
Интенсив уже завершился, но защита проектов состоится в начале ноября в Артемовском. Здесь будут представители муниципалитетов, местного бизнеса и научно-педагогический состав Ассоциации учителей истории Свердловской области.