Преподаватели студии архитектуры и дизайна «ФА-САД» Инна и Валерий Салиховы вместе с Александром Коротичем на этот раз привезли курс, посвящённый полёту фантазии, новым возможностям и свободе – тем аспектам нашей жизни, которые даёт воображение. Наставники поставили перед собой задачу помочь детям стать командой, но при этом сохранить индивидуальность каждого. А также приумножить знания в творческом, креативном направлении: архитектуре.

Часть ребят уже не в первый раз становятся участниками интенсива по направлению «Архитектура». Поэтому педагоги постарались разработать курс так, чтобы было интересно и новичкам, и «старичкам». Школьникам нестандартный и интенсивный процесс может показаться непростым, но уж точно не обыкновенным!
Перед наставниками стояла задача помочь подопечным развить абстрактное мышление и возможность выражения своего «Я». Для архитектора это умение необходимо и обязательно: от концептуального проектирования до управления проектами – везде образное, нестандартное и выразительное решение является основой для движения вперёд.

Ребятам было непросто сразу «переключиться» и выйти за рамки стандартных форм и представлений, но в области дизайна и архитектуры это ключевая и отличительная особенность, помогающая создавать новые векторы в развитии науки и искусства. Педагоги студии планомерно подсказывают возможные варианты, обсуждают эскизы (и это также особая и постоянная практика для творчества), проектные материалы, в ежедневных лекциях и презентациях обращают внимание на эти характеристики, принципиальные моменты в этой профессиональной области знаний.

Лекции Александра Коротича насыщены информацией и образными представлениями тем: «Утопии и мечтатели», «20 способов придумать то, чего не было», «Плавающие города» и так далее. Это развивает интерес к архитектуре и дизайну, способствует креативному мышлению. А результаты аудиовизуальных опытов наглядно демонстрируют альтернативный, новый уровень, потенциал и подход к образованию в творческой сфере.

Сами наставники среди проектов, которые выполнялись на этом курсе, особо отметили коллективный арт-объект «Облачное пространство». Здесь требовалось решить традиционные задачи архитектуры: польза, прочность, красота. Каждый молодой архитектор сначала создавал заготовки разномасштабных кубиков, параллельно изучая конструирование диафрагм жёсткости. Затем масштабное «облако» стало проявляться при деятельном участии всего коллектива: соединение большого количества фрагментов требует оценки со всех сторон композиционной целостности, проверки надежности крепления, анализа соответствия исходной идее. Следующим этапом была задача размещения облака в естественной среде: на улице. Похолодание не остановило смелых архитекторов и инсталляция была вывешена на склоне горы, ведущем к озеру. Вечером, при подсветке, эффект светящейся структуры облака, мерно качающегося между деревьев, останавливал ребят со всех направлений интенсивов. Это было похоже на всполохи северного сияния и стало прекрасным объектом для селфи и фотографирования со всех ракурсов.

Полученные на интенсиве знания и навыки в дальнейшем ребята смогут применять в своей творческой деятельности, создавать новые индивидуальные и коллективные проекты, участвовать в конкурсах и, конечно, внутренне расти, расширяя кругозор и технические навыки.

Интенсивные образовательные программы помогают школьникам сориентироваться в выборе профессии. По направлению «Архитектура» – попробовать себя в этой области искусства, понять насколько она близка обучающемуся.

Если вы хотите когда-нибудь попасть на курсы Фонда «Золотое сечение» под руководством наставников из студии архитектуры и дизайна «ФА-САД», следите за расписанием интенсивов.