Всероссийская олимпиада школьников на данный момент является самым массовым и эффективным инструментом выявления одарённостей у ребят, позволяет сопровождать их на выбранном векторе развития, подсказывает, где ещё можно упрочить и расширить свои знания.
Чтобы проанализировать опыт прошлого учебного года, сверить ориентиры, обменяться опытом и выстроить траекторию дальнейшей работы, в Екатеринбург приехали представители 79 регионов России.


Екатерина Башлакова, руководитель центра олимпиадного движения ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения»:

Сейчас процесс проведения олимпиады достаточно хорошо отлажен, но всегда есть что усовершенствовать. В стране примерно 20 миллионов школьников принимают участие во ВсОШ. И мы делаем всё, чтобы это число росло. Министерство тоже идёт навстречу педагогам и обучающимся – общее количество участников заключительного этапа увеличится с 6 966 до 9 050 человек

Жанна Фрицко, и.о. ректора ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Свердловской области:

Проведение определённых итогов уже прожитого периода позволяет задать перспективу. Благодаря участию в таких федеральных мероприятиях, понимаем правильность выбранного нами развития, можем сверить свои ориентиры, задачи и установки с тем, что сегодня важно государству, выстроить формат работы, чтобы достичь тех целей, которые ставит перед нами Президент Российской Федерации. Это серьёзные стратегические вещи в вопросах образования по направлению поддержки одарённых детей

Алексей Черкунов, председатель ЦПМК по основам безопасности и защиты Родины, старший методист центра олимпиадного движения ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения»:

Екатеринбург – один из лидеров олимпиадного движения. Здесь есть опыт проведения этапов олимпиады, подготовки участников, которым вы можете поделиться со специалистами со всей страны. У каждого региона есть вопросы, касаемо организации. Хотелось бы услышать, какие проблемы существуют в регионах, какими они видят пути решения, перспективы развития. Каждая дисциплина имеет свои особенности в проведении, в оценке результатов для каждого участника. Наша задача – максимально объективная оценка работ. Этой теме посвящена большая часть мероприятий совещания

Ольга Бабченко, заместитель директора Департамента образования города Екатеринбурга:

В Свердловской области выстроена единая модель подготовки детей к олимпиадам. Ребят, проявивших себя, выводят в школы подготовки, где усиленно прорабатывают с ними определённые темы, дают возможность прорешать максимум олимпиадных заданий прошлых лет. У нас высокий показатель охвата по всем предметам. Проявившие себя обучающиеся на протяжении всех этапов сопровождаются результативными педагогами

Эксперты из Министерства просвещения РФ и разных регионов будут обсуждать проблемы и перспективы развития олимпиады, особенности работы с одаренными детьми, опыт организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в субъектах Российской Федерации, а также взаимодействия с партнёрами – вузами и предприятиями.

Всероссийское совещание будет проходить на протяжении двух дней. За это время участникам предстоит обсудить множество тем. Результаты работы выльются в практические решения для совершенствования олимпиадных процессов, что позволит школьникам максимально эффективно проявлять свои дарования по 24 предметам.