Всё больше программ по направлениям «Наука» и «Искусство» в Фонде «Золотое сечение» адаптируют таким образом, чтобы ребята с различными нозологиями тоже могли погрузиться в тему и прокачать свои навыки в разных сферах. Зачастую таким школьникам требуется внимание не только преподавателей, но и тьюторов. И здесь команда регионального центра по работе с талантами столкнулась с кадровым дефицитом.
Тьютор – профессия в России довольно новая, и настоящих специалистов в Екатеринбурге нужно не только искать, но и взращивать.
В Фонде поставили перед собой эту задачу. Нашими экспертами была организована дистанционная программа повышения квалификации «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и расстройствами аутистического спектра», которую окончили 39 человек.
Кроме того, куратором-экспертом были организованы регулярные консультации по возникающим вопросам как по содержанию программы повышения квалификации, так и по моментам взаимодействия с ребятами непосредственно на интенсиве.
Особенность тьюторов, работающих в «Золотом сечении» состоит в том, что их функционал несколько шире привычного, особенно, если речь идёт о выездах на интенсивы. Методики постоянного сопровождения значительно отличаются от привычных для педагогов способов сопровождения в рамках учебного учреждения.
Кроме всего прочего нужно провести предварительные переговоры с родителями подопечного, со спутниками и преподавателями. И всё время необходимо следить, что школьнику комфортно в среде сверстников, что у него всё получается…
Первые результаты вдохновляют специалистов Фонда «Золотое сечение» продолжать работу в этом направлении. Тем более, что в региональном центре происходит постепенное расширение количества нозологий.