12 обучающихся отряда Космосмены изучают «Системы спутниковой связи» под руководством Марины Коротаевой, преподавателя Школы астрономии KantrSkrip, наставника Фонда «Золотое сечение».

Этот курс разработан для школьников 7–11 классов. Его главная цель – помочь обучающимися получить ряд компетенций в построении станции приёма данных в L-диапазоне с метеорологических спутников своими руками с применением лабораторного комплекса Lorett – учебных конструкторов Link2Space.

Курс имеет сугубо проектную направленность, выраженную в виде необходимости сборки системы приема данных (с помощью конструктора) и анализа незашифрованных данных спутниковых систем, которые могут быть получены с помощью антенны. Каждый день ребята удивляют меня своими идеями, интересными решениями проблем, необычным видением вещей. Вопрос, который их более всего интересовал в самом начале интенсива, это как подключиться к МКС. Все обучающиеся очень разные: кто-то всерьёз интересуется программированием, кто-то занимается конструированием различных моделей, а кто-то ещё не определился с тем, чем ему хотелось бы заниматься, поэтому старается попробовать всё за время обучения. Основной проблемой темы спутниковой связи является борьба с шумами при получении данных, что обычно чревато потерей и искажением информации. В случае метеорологических спутников это вытекает, например, в неверно составленный прогноз погоды. Потому мы изначально поставили перед участниками задачу найти способ улучшения полученного сигнала. И я вижу, как они ищут свои собственные эффективные решения.
Марина Коротаева
Наставник

По мнению Марины Коротаевой, полученные знания помогут школьникам практике – например, они смогут самостоятельно собрать радиоприёмник. А обретённые навыки помогут ребятам в будущем лучше разбираться в технике, выстраивать решение нетривиальных задач и находить креативные и правильные ответы. Так же наставник рекомендует своим обучающимся участвовать в таких конкурсах, как «Большие вызовы» или «Дежурный по планете».

Фонд «Золотое сечение» рекомендует всем школьникам внимательно следить за обновлениями в расписании интенсивныхочных и дистанционных программ, чтобы тоже однажды стать участником научно-технологического образовательного курса.