Выражение «Не читайте за завтраком газет» слишком буквально восприняли в обществе. Теперь вместо бумажного экземпляра, большинство достаёт смартфон и бесконечно листает новостную ленту. Что же в этой ситуации делать традиционным печатным СМИ?
На медиа-интенсив Фонда «Золотое сечение» пригласили Юрия Матвеева, учредителя издательского дома «Банзай». Он поделился с ребятами своими мыслями по поводу газет и журналов, а так же раскрыл способы диверсификации бизнеса.
Обучающаяся Фонда Анна Шептюк подготовила интересный материал по итогам встречи:
Бумажные СМИ спасаются от кризиса в уральских лесах
В последние несколько лет аналитики медиа-рынка отмечают системное снижение числа тиражей печатных изданий. Согласно данным Российской книжной палаты, за 2022 год общие газетные тиражи сократились на 9 %, а журнальные – на 3,5 %. Юрий Матвеев, учредитель издательского дома «Банзай» и главный редактор одноименного журнала, рассказал юным журналистам из Фонда «Золотое сечение» о том, как традиционная пресса выживает на падающем рынке.
Ситуацию в сфере газет и журналов Юрий Матвеев описал довольно просто: он уверено падает последние 7 лет и все издатели это отчетливо понимают. Побеждают интернет-издания. Однако, по словам Юрия Валентиновича, «бумажники» не готовы сдаваться без боя, более того – «в таких условиях работать даже интереснее». По мнению Матвеева, лучшее время для предпринимателей – когда рынок либо растет, либо падает. В тихой заводи находить способы для развития бизнеса намного сложнее… Если известно, что за год рынок упадет, скажем, на 10%, то можно уверенно предположить, что 12–13 % игроков уйдут с рынка, посчитав его неперспективным, а, значит, оставшиеся участники получат новое пространство для освоения и усилятся таким образом.
Сам Юрий Матвеев капитулировать не собирается. Он готов заниматься бумажной журналистикой как минимум до 2030 года. Но при этом ищет новые направления бизнеса внутри редакции. Как это ни парадоксально, но одним из средств спасения для глянцевых журналов, к которым относится «Банзай», является лес – то есть то, из чего делают бумагу для этой самой печатной прессы. Редакция под руководством Юрия Матвеева занимается организацией туристических поездок в леса и горы Северного Урала. Услуга пользуется спросом у местных и даже зарубежных предпринимателей, которые хотят «разгрузить голову» от текучки, подумать над стратегическими темами. Дальше разговор с юнкорами пошел о трэвел-журналистике, ведь именно ей посвящен очередной интенсив для юнкоров в Загородном образовательном центре «Таватуй».
На этой смене ребята решают задачу – найти необычные туристические объекты и маршруты родного Урала и по-журналистски подготовиться к «командировке». Юрий с ходу назвал несколько объектов, которые особо ценят читатели его журнала: это река Чусовая, Чертово городище, каменные болваны на Северном Урале и город Березовский, где есть самый глубокий музей в мире – он расположен в отработанной золотоносной шахте. «Природа Урала, его кладовые, чудесны сами по себе, они дарят много радости, открытий и массу впечатлений, чем и живет трэвел-журналистика, – поделился мыслями редактор журнала. – Поэтому мы делаем ставку на нее, родимую, и стараемся лишний раз не позиционировать наш край как место убийства царя».
Если вам интересно, о чём ещё пишут наши юнкоры, переходите на первый выпуск газеты «В общем».