Талантливые начинающие журналисты пишут о своих сверстниках – юных учёных, спортсменах, музыкантах, дизайнерах. На этот раз они делятся впечатлениями с выставки работ участников смены по направлению «Искусство», программа «Развитие творческого мышления».
Представляем материал Сергея Дубских и Дмитрия Гасанова.
Архитекторы детской мечты
Как выглядит профессиональный архитектор? Серьезный. В строительной каске. С тубусом чертежей под мышкой. Этот образ рухнул в глазах юных журналистов Загородного образовательного центра «Таватуй», когда они пересекли порог учебного помещения, где занимаются юные архитекторы, и познакомились с обаятельной семейной парой – Валерием и Инной Салиховыми. Оба – профессиональные архитекторы. Живут в Москве. В столице создали и руководят образовательной детской студией архитектуры и дизайна при «ФА-САД». Но время от времени, впрочем, вполне регулярно, прилетают вместе со своими детьми в Екатеринбург, чтобы поработать с юными уральскими архитекторами и дизайнерами на образовательных интенсивах Фонда «Золотое сечение» по направлению «Искусство».
Перед каждой новой сменой все педагоги «Таватуя» заказывают для своих занятий разного рода вспомогательный материал. Обычно это флип-чарты, фломастеры, ножницы, бумага… У Салиховых, пожалуй, самый объемный и необычный набор необходимых им предметов. Тут тебе и пенополистирол, и куски прозрачной ткани разных цветов, и пластик, а еще деревянные шпажки для шашлыка, тушь и проволока, кисти-краски и всевозможные крепления – скрепки, кнопки, клей, стяжки, рулоны скотча, наконец. Естественно, у архитекторов самый просторный учебный класс, который поначалу выглядит как магазин стройматериалов. Но потом, через 11 дней интенсивных занятий, эта аудитория превращается в нечто, напоминающее музей – дизайна и архитектуры.
Юнкорам «Золотого сечения» посчастливилось увидеть итоговые работы июньского интенсива. Вдохновленный результатами занятий Валерий Салихов не ходил, а скорее летал между объектами юных архитекторов, энергично жестикулируя:
По словам Салиховых, обычно дети поначалу чувствуют себя скованно. Поэтому педагогам приходится искать подход к каждому, будить воображение ребят, призывать почувствовать и попробовать себя в графике и макетировании. Методично, но с учетом ограничений по времени, необходимо успеть раскрыть творческий потенциал каждого участника смены, поэтому порой уроки конструирования наставники дают на собственном примере. И легко ставят свои макеты на один стол с работами творчески одаренных ребят. Вот уж воистину: вдохновение и иерархия есть вещи несовместные…
Нам, группе юных журналистов, было предложено выбрать из воплощенных фантазий ребят те образы архитектурных объектов, где могли бы располагаться Дом журналистов, Министерство иностранных дел и Дом дружбы народов. И, вы знаете, мнения разделись. Одни видели в кусочке прозрачной ткани, натянутой на шпажки, газетный разворот, другие же – открытый характер государственной внешней политики.
Июньскую смену по архитектуре и дизайну посвятили предстоящему юбилею Екатеринбурга. Вот на полу огромный холст, на котором выведены буквы известного всем логотипа ЕКАТ ЕРИН БУРГ, а внутри каждой литеры юные архитекторы разместили свои образы-ассоциации с характерными особенностями столицы Урала. Эта «детская графика» способна украсить любое здание нашего юбилейного города. Потому что никаких пояснений не требуется. По мнению Инны Салиховой, для архитектора очень важно быть понятым и видеть, как твоя идея нашла воплощение в жизни и реализована в соответствии с авторским замыслом. Заметим, что в архитектуре, в отличие от нашей любимой журналистики, результаты труда живут веками…
Дизайнер ведет нас к рукотворному калейдоскопу размером с человеческий рост – одному из коллективных арт-объектов этой смены. Внутри, за стеклом, знакомые здания Екатеринбурга, сделанные из картона. Вращая калейдоскоп, мы узнаем, что не статика, а именно движение, изменение уральской столицы и её многогранность являются собирательным образом города. Похоже, хорошо усвоили это на июньской смене и уральские юные архитекторы.
…Прощаясь, юнкоры встретили на пороге двух женщин. Они оказались педагогами-тьюторами, которые специализируются на работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они пояснили, что пришли посмотреть на работу своей подопечной.
Сергей Дубских, Дмитрий Гасанов, юнкоры Фонда «Золотое сечение»
Если вы тоже хотите стать участником творческих или научных интенсивных образовательных программ, следите за Календарём смен и подавайте заявки в личном кабинете.