Прямо сейчас над нами проплывают спутники. Они фиксируют изменения ландшафта, течение рек, возникающие пожары… Но расшифровывают и анализируют эти данные люди на Земле. Это важная интеллектуальная работа.

Одно из направлений «Космосмены» в Загородном образовательном центре «Таватуй» посвящено этой сфере. Обучающиеся программы «Дистанционное зондирование Земли» учатся обрабатывать и анализировать большие космические данные, получаемые со спутников. Курс посвящён обработке данных дистанционного зондирования Земли с помощью геоинформационных систем.

Их наставник – Елена Попова, астрофизик, сотрудник Коуровской астрономической обсерватории, преподаватель по дополнительному образованию, педагог Школы астрономии Kantrskrip, популяризатор науки.

Здесь ребята решают актуальные проблемы, которые стоят перед руководством различных муниципалитетов, областей и всей страны. Эти задачи связаны с разными аспектами человеческой жизни: экономические, экологические, социальные, связанные с урбанистикой и, например, по данным из космоса выбирают оптимальное место для нового здания, завода или производства, строят дороги, решают проблемы со свалками вокруг городов. Или где-то начала разливаться река. Благодаря правильному анализу данных удастся просчитать, какие населённые пункты могут попасть в зону подтопления и какие шаги следует предпринять. На снимках из космоса видны очаги возгорания далеко в тайге и начинают борьбу с пожаром задолго до того, как он нанесёт непоправимый ущерб. Из космоса контролируется незаконная вырубка леса и многое другое. То есть эти космические технологии позволяют государству решать важные вопросы развития страны и жизни граждан на Земле. Школьники на интенсиве учатся правильно читать данные и применять аналитические выкладки для разных задач. Однако некоторые из обучающихся пошли по пути исследователей. В «Таватуе» они выдвигают гипотезу, которую хотят проверить при помощи анализа геоданных за время смены.
Елена Попова
Астрофизик

Отметим, что в Загородном образовательном центре приоритет отдан тем задачам, которые нацелены на развитие России. Это может быть разведка недр, геологические изменения, поиск слива загрязнённых вод и другое.

Знания обучающиеся смогут использовать во время участия в таких конкурсах, как «Дежурный по планете», «Семихатовские чтения», «Большие вызовы» и многих других.