Дискуссия «Феномен успешности: образование со смыслом» прошла в рамках августовского совещания педагогических и руководящих работников системы образования города Екатеринбурга.

Модератором мероприятия стала Екатерина Сибирцева, заместитель Главы Екатеринбурга. Именно она задавала острые и важные вопросы о современном образовании и значении достижений каждого школьника для общества в целом.

Участниками беседы стали:

  • Артем Соловейчик, руководитель и главный редактор ИД «1 сентября», профессор Lesley University (Cambridge, MA, USA). Department Education through Arts, (г. Москва);
  • Елена Богданова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха Института дополнительного образования ФГБОУ ВО «НГПУ» (Новосибирск), эксперт всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель будущего» и «Лига вожатых», автор более 100 публикаций по вопросам социального воспитания, дополнительного образования, волонтерской деятельности, молодежной политики (г. Новосибирск);
  • Владислава Друтько, кандидат педагогических наук, нейропсихолог, сертифицированный мастер-тренер международного класса, педагог, психолог, специалист в области управления персоналом, эксперт программы федерального значения «Google Сбер БизнесКласс», преподаватель МВА в Университете «Синергия», «Moscow Business School», автор книги «Управляй, играя» и серии детских книг по развитию эмоционального интеллекта (г. Москва);
  • Инна Денюш, директор Фонда «Золотое сечение».

Спикеры рассуждали о феномене успешности, есть ли это понятие или это навязанный обществом стереотип, рассматривали явление с разных точек зрения: социальной, педагогической, психологической. Они также говорили о том, как важно каждому школьнику иметь опыт победы, долгого преодоления трудностей на пути к успеху. Педагогам необходимо помочь обучающимся пройти процессы таким образом, чтобы в результате были выработаны и закреплены навыки для устойчивого развития личности. В процессе беседы участники напомнили, что в научной психологии успешные люди – это не баловни судьбы, а те, кто может с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов.

Преуспевание связано прежде всего с пониманием ситуации, умением видеть цели, применять средства, адекватные поставленной задаче. Достижение конечного результата приносит им чувство глубокого удовлетворения.