16 наставников и более 60 школьников представили промежуточные итоги работы в рамках программы «Сириус.Лето: начни свой проект».
Среди задач, над которыми работают ребята, – использование беспилотных аппаратов, разработка макета носимого неинвазивного датчика для кожи, поиск продуцентов новых суперантибиотиков и другие. Есть среди задач и имеющие международный масштаб. Например, оснащение маршрута Россия-Казахстан «зарядными заправками» для электротранспорта. Над ней работает сразу несколько разработчиков. Ребята планируют предложить дизайн таких автозаправок, сделать мобильное приложение для туристов на электрокарах, выстроить короткий и удобный маршрут.
Каждая команда, наставники и школьники, рассказали об актуальности тем исследований. Например, для авторов проекта по инклюзивной культуре важно, чтобы именно их ровесники стали «агентами изменений» школьной среды, её доступности для учащихся с особенностями.
О работе одной из команд рассказал наставник проекта Павел Боголюбов:
На промежуточном этапе ребята во главе с наставниками проходят теоретическую подготовку, не только читая книги, но и осваивая компьютерные программы, разрабатывают дизайн упаковки и сувенирной продукции.
В нескольких проектах у наставников из Свердловской области есть школьники из Московской, Тульской, Вологодской и других областей, с Сахалина и из Сочи.
Участники встречи узнали, как могут помочь ресурсы Фонда «Золотое сечение» в рамках проекта «Сириус.Лето». Тем более многие планируют развивать свои проекты и подавать заявки на Всероссийского конкурса технологических проектов «Большие вызовы».