23 апреля в Уральском ГМУ состоялись  защиты научных проектов победителей Уральского медико-биологического марафона для школьников «Фактор жизни». Всего до презентации было допущено 13 школьников.

Напомним, в адрес организаторов было направлено 367 заявок от ребят со всей Свердловской области. Мероприятие стартовало в марте и состояло из трёх декад. Во время образовательного процесса учащиеся 6–8 классов изучали иммунитет, а 9–11 классов – орфанные заболевания. Участникам необходимо было ответить на вопросы наставников и подготовить проект на заданную тему.

По итогам трёх этапов из параллели 6–8 классов и 9–11 классов были отобраны 28 победителей и призёров.

Во время торжественной части  первый проректор, доктор медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России Татьяна Бородулина рассказала краткую историю УГМУ. Она также напомнила, что трое выпускников медицинского университета в разное время занимали пост Министра здравоохранения России.

У ребят сейчас такой возраст, когда они могут попробовать себя в разных направлениях, именно сейчас закладывается та уникальная идея, цель, которую школьник может определить для себя и безошибочно выбрать путь, по которому ему идти. Когда мы говорим о медико-биологической направленности представленных работ, мы уверены, что участники, попробовав себя в этих проектах, смогут определиться с дальнейшей профориентацией в области химии, биологии или медицины. Сейчас востребованы междисциплинарные компетенции и научные исследования, которые проводятся на стыке дисциплин. Считаю, что такой формат работы поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии. Преимущество конференции для юных талантов заключается еще и в презентации результатов. Участвуя в мероприятии, ребята смогли показать свои способности в поиске информации, научиться выступать перед большой аудиторией и не бояться отстаивать собственную точку зрения.
Татьяна Бородулина
Первый проректор, доктор медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России
Концепция составления плана медико-биологического марафона состояла в том, чтобы погрузить участников в современные проблемы реальной медицины. Так у них появились определённые представления о том, какие вопросы интересуют сегодня учёных и медиков. Кроме того, школьники получили опыт решения кейсовых заданий, а победители – колоссальный опыт выступления в настоящем научном сообществе.
Дарья Прощенко
Член научно-методической комиссии Марафона, старший преподаватель кафедры медицинской микробиологии и клинической лабораторной диагностики ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России:

Сами ребята во время защит старались держаться уверенно, отвечали на множество вопросов от преподавателей университета и сверстников.

По мнению призёров, медико-биологический марафон подарил им огромный пласт знаний о своём теле, о возможностях современной медицины и о собственном скрытом потенциале.

Меня позвали мои друзья. Они уже ранее участвовали и сказали, что марафон даёт нереальные эмоции. Всё оказалось правдой. Я поняла, какие большие возможности у медиков в Екатеринбурге, сама узнала многое о заболеваниях, о которых ранее даже не задумывалась. Советую всем участвовать в следующем сезоне. Это правда круто!
Гюнель Гаджимурадова
Победитель медико-биологического марафона «Фактор жизни» среди школьников 9–11 классов

Вместе с тем нужно отметить, что у участников есть возможность получения дополнительных баллов при поступлении в ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России.

Кроме того, в качестве награды за отлично пройденный Марафон Фонд «Золотое сечение» победители и призёры смогут пройти обучение в Фонде по одной образовательной программе направления «Наука» без конкурсного отбора.