В новогодние каникулы самое время посмотреть на свои сильные и слабые стороны, подготовить план развития на 2024 год, написать себе цели и задачи. Обязательно включите в этот список развитие креативности. А что это такое и как работать над ней, расскажет педагог-психолог лаборатории психолого-педагогического сопровождения Фонда «Золотое сечение» Татьяна Перевалова:

«Креативность — это «модное» научное и обыденное понятие.

А что за ним скрывается и как прокачивать в себе этот феномен?

Креативная личность, креативная деятельность, креативное мышление во всех этих случаях подчеркивается нестандартность поведения человека, которое воспринимается как нечто, дающее ему очевидное превосходство над другими людьми, оказавшимися в необычной или сложной ситуации.

Люди с творческим мышлением создают новые технологии и системы, методы ведения бизнеса и инструменты решения разнообразных задач. В нашем быстро меняющемся мире особенные качества считаются большим преимуществом.

Другими словами, креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций, отойти от шаблонов и понимание, что у любой задачи может быть больше одного решения.

Креативное мышление сочетает интеллект и воображение, логику и творчество. Развивать данный феномен можно — с ним не рождаются. Для этого необходимо:

  • умение обозначить проблему;
  • способность генерировать множество разнообразных идей по её решению;
  • поиск нестандартных вариантов решения;
  • желание углубить идею, дополняя детали;
  • постоянно анализировать и выбирать оптимальные идеи.

Давайте попробуем прокачать внутреннего Креативного архитектора.
Как? Вот несколько упражнений. Будет весело делать их самостоятельно или с друзьями:

1. Представьте себе, что Вы проектируете здание, а эти слова — часть обязательного условия заказчика, и вы любыми способами должны их вписать в проект. Например: стол, баран, таблетка, контрабас. Если со столом всё понятно, то барана можно отразить в коврах под баранью шерсть, сделать круглые, как таблетки, стулья, повесить картину с контрабасом.
Итак, вам нужно таким образом придумать варианты реализации всех следующих понятий: луч, зефир, медуза, линейка.

2. За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка. Кстати, можно писать нам в комментарии в группу ВК Фонда. Если увидите самый креативный вариант, ставьте лайк.

3. Нарисуйте на листе бумаги какую-нибудь фигуру, например, полукруг. А теперь придумайте и дорисуйте как можно больше предметов, основой для которого служит эта фигура. Можно поспорить с друзьями на сладкий подарок или шоколадку, кто сделает больше вариантов и ни разу не повторится.

4. А как у вас обстоят дела с хитрыми задачками? Посмотрите на примеры:

  • На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
    Правильный ответ: Взять лист бумаги
  • С какой скоростью должен ехать велостипедист, чтобы не слышать звона консервной банки, привязанной к рамке заднего колеса велосипеда?
    Правильный ответ: с 0
  • На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
    Правильный ответ: лед

Таких забавных заданий достаточно много. Самое приятное, что существует более одного правильного ответа и можно дать волю своей фантазии».

Регистрируйтесь на очные программы лаборатории психолого-педагогического сопровождения Фонда «Золотое сечение»:
PROдвижение. Крептория
PROдвижение. Игротека