В Загородном образовательном центре «Таватуй» на III летней смене не только школьники получали важные знания и полезные навыки – педагоги тоже смогли пройти стажировку. Выпускницы медиапрограмм Фонда «Золотое сечение» Виктория Волкова и Дарья Шаронова поговорили с наставниками интенсива по химии и узнали, почему важно продолжать обучение, даже если рабочий стаж превышает 30 лет.
«Педагоги по химии готовятся к «большому спорту»
Мало кто знает, что в «Таватуе» обучаются не только дети и подростки, но и сами учителя! Вот уже второй год подряд проходит летний трехдневный интенсив для педагогов по химии, где они повышают свою квалификацию и готовятся к работе со школьниками по олимпиадному направлению этой дисциплины.
Занятия проходят с десяти утра до восьми вечера с перерывами на прием пищи и небольшой отдых. Педагоги понимают, что время меняется, а значит, появляются новые веяния и методы, которым им еще стоит поучиться у более молодых коллег.
Любопытный факт: стаж педагогов-учеников начинается от 12 лет, а рекордный показатель — 30 «с лишним» лет!
Сергей Александрович Усачёв — преподаватель химии в УрФУ, доцент, председатель предметно-методической комиссии ВсОШ, педагог дополнительного образования Фонда «Золотое сечение» — стал одним из организаторов программы. Другими словами, Сергей Александрович – педагог педагогов. Он сказал, что для получения этого статуса достаточно быть увлеченным своим предметом и делиться своим опытом с коллегами, а также иметь опыт участия в различных профильных мероприятиях. Их, кстати, довольно много: помимо перечневых олимпиад и ВсОШ проводятся химические бои и турниры, различные конкурсы проектов. Эти соревнования помогают развивать не только знания, умение их применять, но и навыки презентации своего решения, а также коммуникации «на равных» с коллегами.
Почти все преподаватели на стажировке уже разбираются в олимпиадной химии, но признаются, что некоторые сложные вопросы трудно объяснить детям. Эта программа рассчитана на прояснение различных нюансов как в изложении материала ученикам, так и в составлении олимпиадных заданий. Педагоги очень воодушевлены, настроены на работу и ожидают развития уже имеющихся навыков.
«Если провести сравнение, то понимание химии на школьном уровне — это как умеренные занятия физкультурой, а вот олимпиадная химия — все равно что большой спорт», — заявляет Сергей Усачёв.
Педагоги-стажёры подтверждают: это совсем другой уровень, близкий скорее к творчеству. Да и работать с увлечёнными ребятами гораздо интереснее.
Андрей Сергеевич Шабуров, учитель химии из города Артемовского, приехал на программу в качестве слушателя. Среди его учеников — участники регионального этапа ВсОШ, победители перечневых олимпиад. Андрей Сергеевич ценит в нынешней стажировке не только возможность повысить квалификацию, но и располагающую атмосферу: «Очень приятно вновь встретиться с коллегами, пообщаться и поделиться опытом».
Организаторы планируют, что в будущем количество слушателей программы повышения квалификации для педагогов увеличится за счет учителей из других регионов, которые тоже смогут приехать на стажировку в «Таватуй» и углубиться в олимпиадную химию, а затем воспитать и в своих учениках любовь к «большому спорту».
Команда Фонда «Золотое сечение» напоминает, что стажировки для педагогов проводятся в Загородном образовательном центре «Таватуй» с целью усилить подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников по 24 предметам, помочь учителям отработать новые практики и методы по выявлению одарённых по различным дисциплинам ребят, помочь им проявить свои лучшие качества во время интеллектуальных состязаний.