На стенде Свердловской области в рамках панельной дискуссии «Развитие технологического предпринимательства и инженерной профориентации среди молодёжи» состоялся разговор о предпосылках для технологического лидерства. Организатором выступил Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ).
Спикерами стали:
- Инна Гумбатова, директор департамента образования Екатеринбурга;
- Надежда Терлыга, заместитель первого проректора УрФУ;
- Инна Денюш, директор Фонда «Золотое сечение»;
- Вера Лихачёва, заместитель директора УКСАП – руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП);
- Ольга Теселкина, заместитель директора лицея №110 им. Л.К. Гришиной.
Эксперты обсудили необходимость не только постоянно повышать уровень вовлечённости школьников и студентов в технологическую и научную деятельность, но и обучать их продвижению, интеграции и монетизации своих разработок.
Инна Гумбатова:
Она призвала партнёров активно участвовать, проявлять инициативу и поддерживать молодёжь на этом пути. Это поможет учащимся лучше понять свой профиль, быстрее получить необходимый диплом и раньше включиться в полезную деятельность на предприятиях региона.
Надежда Терлыга в своём выступлении озвучила выдержку из рейтинга исследовательской платформы StartupBlin. Он составлен на основе развитости экосистемы стартапов почти 1,5 тыс. городов мира в 118 странах. Екатеринбург впервые вошёл в глобальный топ-1000, продемонстрировав рост свыше 458%, — самый высокий результат среди российских городов. Среди российских городов столица Среднего Урала попала в тройку лидеров после Москвы и Санкт-Петербурга.
Надежда Геннадьевна подчеркнула:
Надежда Геннадьевна поделилась впечатляющими итогами работы со студентами и школьниками в рамках смены, а также рассказала о шагах университета для выведения региона в технологические лидеры и мотивации молодёжи к техническому предпринимательству. Отдельно она подчеркнула роль Фонда «Золотое сечение» в формировании интереса к науке, технике и технологиям у свердловских школьников.
Инна Денюш, директор регионального центра по работе с талантами, поблагодарила всех образовательных, научных и деловых партнёров за доверие и совместную продуктивную деятельность в рамках как собственных программ, так и всероссийских конкурсов, например, «Большие вызовы»:
Вера Лихачёва отметила, что в настоящее время многие школьники выбирают после 9 класса среднее профессиональное образование. При этом ЦОПП Свердловской области работает в тесной связке с компаниями:
Её презентация была посвящена более точной профориентации молодёжи, а также вовлечению в предпринимательскую деятельность и научное творчество, основанное на реальных потребностях бизнеса и общества. Она также подчеркнула необходимость обучать не только молодёжь, но и их учителей, наставников, давая им пройти путь современного учащегося, так как всё стремительно меняется, а педагогу необходимо шагать в ногу со временем, а то и немного опережать его.
Вера Александровна поделилась ещё одной разработкой – программой по взаимодействию с выпускниками, не сдавшими ЕГЭ и ОГЭ. Цель этой инициативы – дать ребятам возможность найти свой успешный путь в профессию, даже если в школе они упустили свой шанс.
все технологические предприниматели зарождаются в школе. От того, как их обучают, как формируют их образ мышления, зависит, какими они вырастут.
Ольга Теселкина, заместитель директора лицея №110 им. Л.К. Гришиной рассказала об опыте, применяемом в их общеобразовательном учреждении. В процессе такой работы учащиеся и педагоги могут познакомиться с новейшими достижениями, освоить базовые технологические навыки и развивать критическое мышление.
Ольга Теселкина, заместитель директора лицея №110 им. Л.К. Гришиной:
Участники панельной дискуссии пришли к выводу о том, что в регионе созданы благоприятные условия и сформирована экосистемная связка среди разных уровней образования: высшего, средне-специального, среднего, дополнительного, – индустриальных и научных партнёров, заинтересованных в перспективных школьниках и студентах. Но данная экосистема очень подвижна и требует постоянного развития, усовершенствования и движения вперёд. Это включает в себя и обучение наставников, и сертификацию и патентование инноваций, и вовлечение школьников, и мотивирование молодёжи, и привлечение новых заинтересованных представителей бизнеса. То есть это постоянный, поступательный процесс, нацеленный на формирование целого потока участников технологической предпринимательской деятельности. Тогда обучающиеся будут понимать, что их идеи нужны, превращаются в продукт и находят своё место на реальном рынке. Это позволит постоянно наращивать научно-техническое и технологическое лидерство в стремительно развивающемся мире.