Педагог Фонда «Золотое сечение» Павел Некрашевич принял участие в первом Всероссийском форуме «Педагогика смыслов: исследуем и создаём», который прошёл в Образовательном центре «Сириус».
Напомним, событие объединило более 100 молодых и опытных педагогов, исследователей и управленцев в сфере образования из 36 регионов России. Ключевой задачей мероприятия стало выстраивание эффективной связи между научными исследованиями и реальной педагогической практикой.

Четыре дня интенсивной работы позволили участникам увидеть траектории профессионального роста в образовательной среде, где педагоги помогают каждому ученику найти свой путь к культуре и смыслу. Участники и эксперты обменялись практиками, формирующими школу как сообщество, и погрузились в структуру педагогики — от философии образования до психологии, дидактики и теории воспитания.
Павел Сергеевич представил на форуме опыт регионального центра по применению принципов инклюзии в различных мероприятиях и образовательных программах.

Во время стендового доклада он поделился результатами реализации проектов Фонда, проводимых с применением принципов инклюзии. Так, он представил мастер-класс «Знакомство с зелёным миром» для смешанной группы обучающихся, включая слабовидящих ребят.
Фонд «Золотое сечение» стремится создавать равные условия для учащихся с разными образовательными потребностями и активно внедряет инклюзивный подход. Примером этого служат мастер-классы, где нормотипичные дети и обучающиеся с особенностями функционирования сенсорных систем (например, слабовидящие с сохранным интеллектом) могут одинаково эффективно знакомиться с основами естественных наук. Более того, при таком подходе решаются не только непосредственные задачи по обучению в определённой дисциплине, но и развиваются гуманные и социальные навыки у ребят. Опыт Фонда был высоко оценён коллегами — организаторами и гостями форума.

Отметим, что по итогам мероприятия было достигнуто устное соглашение о методической поддержке педагогов Фонда в вопросах дидактики специалистами АНОО ВО «Университет Сириус», Института образования НИУ «Высшая школа экономики», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» и ГАОУ ВО «Московский городской университет».