Сегодня в Фонде «Золотое сечение» состоялась работа секции «Сетевое взаимодействие как условие системной подготовки для результативного участия в олимпиадах» в рамках Областного педагогического совещания работников образования.

С приветственным словом выступила Галина Геннадьевна Игнатьева, консультант отдела дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Она рассказала о перспективах учебного года и поздравила всех с началом нового образовательного цикла.

Эксперты рассказали участникам какие изменения ждут самое главное интеллектуальное состязание для школьников – Всероссийскую олимпиаду школьников, представили новую модель проведения ВсОШ в нашем регионе.

На совещании был дан общий посыл на учебный год, намечены задачи по усилению олимпиадного движения в Свердловской области.

Спикерами секции стали:
• Ольга Бабченко, заместитель Начальника Департамента образования города Екатеринбурга
• Александр Багиров, председатель региональной предметно-методической комиссии по информатике
• Олег Шаклеин, зам директора МАОУ гимназия №9 г. Екатеринбурга, учитель обществознания, член жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
 Светлана Тренихина, ректор ИРО Повышение профессиональной компетенции педагогов в подготовке школьников к участию во ВсОШ
• Майя Майсурадзе, руководитель регионального центра Московской области Взлёт
• Ольга Инишева, заместитель директора по научной работе СУНЦ УрФУ, заведующая кафедрой физики и астрономии, председатель жюри регионального этапа (Свердловская область) Всероссийской олимпиады по физике для учащихся 7–8 классов имени Дж. К. Максвелла, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады по физике для учащихся 7–8 классов имени Дж. К. Максвелла
• Наталия Юшкова, председатель жюри по русскому языку, председатель региональной предметно-метод комиссии по русскому языку, доцент ИРО, кандидат филологических наук.
Модератором секции выступила Инна Денюш, директор Фонда «Золотое сечение».

Эксперты рассказали о развитии олимпиадного движения школьников по всем направлениям: популяризация, вовлечение и поддержка педагогов, повышение квалификации преподавателей, специальная подготовка для детей, которые проявляют интерес и показывают успехи. Как отмечали многие спикеры, если на школьном этапе дети участвуют в олимпиадах сразу по нескольким предметам, иногда по 15–18, показывают неплохие результаты, то к региональному треку количество тех, кто набрал высокие баллы, неуклонно снижается. На этапе перехода от школьного до муниципального и к региональному необходима системная поддержка обучающихся, постоянные тренировки в решении олимпиадных заданий и разбор их. Высокие достижения получаются только при комплексном подходе: сильные педагоги способны выявить и обучить детей, которые смогут прекрасно выступить на олимпиаде, но для таких педагогов необходимы специальные программы переподготовки. Кроме того, школьники должны подходить к олимпиаде системно, заниматься круглогодично. Также необходимо дать равные возможности обучающимся во всех муниципалитетах Свердловской области. Все эти задачи решаются сообща усилиями Министерства образования и информационной политики Свердловской области, Департаментами образования в муниципалитетах, ИРО РЦОИ, научными центрами, Фондом «Золотое сечение». Самый первый момент, который отмечают специалисты, что успешный ученик не всегда является хорошим олимпиадником. Необходимо научить педагогов видеть таких перспективных школьников, как их правильно ввести в олимпиадное движение, как поддержать, помочь перейти из этапа в этап. Уже внедрена система беспрерывной подготовки для высоко результативных участников. В некоторых образовательных учреждениях появились олимпиадные классы. В муниципалитетах работают городские олимпиадные факультативы, где преподают сильнейшие педагоги. Для разбора олимпиадных заданий приглашают экспертов из других регионов. В Фонде «Золотое сечение» действуют специальные дистанционные, очные и интенсивные образовательные программы, нацеленные на подготовку к олимпиадам. У любого школьника также есть возможность попробовать попасть в «Сириус» на специальные программы через учебно-отборочные туры. Однако пока настолько эффективно прорабатываются только 10 предметов из 24. Это ещё одно направление для развития на следующий учебный год. Полностью внедрён переход на онлайн-платформы школьного и муниципального этапов. Техническое сопровождение и обеспечение берёт на себя ИРО РЦОИ. Теперь важно обеспечить преемственность олимпиадных заданий на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах, обеспечить единые сроки и стандарты для обучающихся из разных школ. Также в приоритете – формирование и подготовка региональных сборных команд педагогов. Это совместный проект ИРО и УрГПУ и Фонда «Золотое сечение», который позволит эффективно сосредотачивать усилия.

На этом этапе важно перезагрузить систему подготовки учителей в Свердловской области, дать возможность школьникам проходить подготовку дистанционно и очно. Наш регион уже достиг серьёзных результатов в подготовке школьников к олимпиадам. К нашему опыту присматриваются другие центры. Однако мы с коллегами видим точки роста.
Инна Денюш
Директор Фонда «Золотое сечение»

По мнению участников секции, все эти мероприятия позволят в конечном итоге проводить подготовку к различным олимпиадам на новом качественном уровне, увеличит количество победителей и призёров на заключительных этапах, позволит обучающимся знать больше. Напомним, именно Фонд «Золотое сечение» является региональным оператором и информационным координатором Всероссийской олимпиады школьников — главного интеллектуального состязания для обучающихся. Она проходит по 24 предметам и позволяет победителям и призёрам заключительного этапа ВсОШ поступить в желаемый вуз по профилю без вступительных экзаменов.

В ближайшее время на сайте Фонда будет собран кейс всех презентаций участников секции. Рекомендуем всем заинтересованным ознакомиться с новой моделью проведения Всероссийской олимпиады школьников в регионе.