Елизавета Филяева оказалась в Образовательном центре «Сириус» уже в третий раз. Если в первые два раза она была там как участник смены «Большие вызовы» (2023 и 2024 годы), то на этот раз она стала ассистентом.

Чем занимаются ассистенты на специальной смене «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус»? Они вовлечены во все проекты направления и их команды, помогают с организацией мероприятий внутри направления, а также выполняют разные поручения экспертов, чтобы сделать процессы понятными для ребят. И как уверяют в «Сириусе», попасть на эту должность очень непросто. Необходимо являться выпускником образовательных программ «Сириуса», иметь необходимые компетенции, большой опыт участия в научно-технологических проектных программах, как в роли участника, так и в роли наставника, а также предложить механику развития программы «Большие вызовы».

У нашей героини отличное портфолио! Ранее в двух сезонах её интересовали когнитивные исследования и нейротехнологии. А весной этого года в Загородном образовательном центре «Таватуй» она выступила в роли наставника на направлениях «Когнитивные и междисциплинарные исследования» и «Природоподобные и нейротехнологии».

Елизавета Филяева, ассистент смены «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус», выпускница Фонда «Золотое сечение»:

Я проходила конкурсный отбор на стажировку ассистента методиста направления «Передовые производственные технологии». И мне удалось попасть на интересное мне — «Передовые производственные технологии». Из 37 человек в этом отряде 2 участника из Свердловской области. Ребята активно принимали участие в мероприятиях «Дворца молодежи» и деятельности «Школы талантов УрФУ», а также отлично выступили на региональном этапе «Больших вызовов». Когда я была маленькой, я не мечтала заниматься наукой. Меня привлекали профессии архитектора, а потом прокурора. Но детский интерес сменился любовью к науке и к проектной деятельности. Мой путь в конкурсе помог оказаться сейчас в «Сириусе» и посмотреть на это интеллектуальное состязание с другой стороны. Участники находятся внутри своих проектов от начала и до конца. Ассистент методиста же, в свою очередь, включен во все проекты направления и их команды, помогает с организацией мероприятий внутри направления, а также выполняет все мелкие поручения. Роль ассистента методиста «Передовых производственных технологий» многогранна и основывается на 3 важных частях: методический процесс, организация и ежедневные исполнительные задачи. Надеюсь, что участники доведут до конца и отлично защитят свои идеи

По словам Елизаветы, побывать в роли ассистента – это возможность открыть для себя новые горизонты в проектной и научной деятельности.
Напомним, что уже 23 июля 2025 года обучающиеся смены покажут свои работы экспертам, а также примут участие в фестивале проектов.