В Москве завершился VII Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика», собравший учителей, педагогов дополнительного образования и библиотекарей не только из разных регионов России, а также из 15 стран мира.

В Российскую государственную библиотеку в Москве их привела не только любовь к русской литературе: все они принимают участие в организации самого масштабного в России детского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Темы мероприятия были разнообразными, но всегда связаны с чтением: как современные подростки воспринимают классику, какие книги рекомендуют буктьюберы, что библиотекарь может дать учителю и что учителю ждать от библиотекаря, как найти лекарство от выгорания, какие возможности оставляет любая единая программа, как создать в школе развивающую информационную среду.

Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» стал масштабной площадкой для новых встреч, знакомства и обмена мнениями и знаниями. Главная цель – вдохновить педагогов, поменять привычный ход мыслей, разрушить стереотипы и предложить новые образовательные возможности.

Этот форум академический, но живой, разрушающий стереотипы. Поэтому какие-то мысли спикеров казались революционными и приводили к бурному обсуждению. Одного не было на форуме – скуки. Форум завершился, но «Живая классика» продолжается! Я надеюсь, что конкурс среди педагогов станет такой же традицией, как и детский, –

поделилась президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Если по какой-то причине вы не смогли стать участником Международного гуманитарного педагогического форума или пропустили одну из лекций, посмотреть обучающие мастер-классы можно будет совершенно бесплатно на официальном сайте форума, а также в группах в Вконтакте и Одноклассники.

Участники форума смогли присутствовать на суперфинале I Международного конкурса чтецов среди педагогов «Живая классика». Марафон испытаний длился несколько месяцев: от подачи видеозаявки, отборочных туров, региональных соревнований до финала. В конкурсе приняло участие больше 2500 тысяч учителей не только из России, но еще из 15 стран мира. В итоге в суперфинал вышло десять участников, которые продемонстрировали свои прекрасные чтецкие навыки и покорили сердца жюри своей искренностью и харизматичностью.

Оценивали выступление известный российский актёр театра и кино Александр Раппопорт, редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг Марина Дружинина, режиссёр, писатель, сценарист и продюсер Владимир Алеников и педагог театрального института имени Бориса Щукина Любовь Бажинская.

Напомним, что рекордное количество участников заявились из Свердловской области — 152 педагога подали конкурсную заявку. В финальный этап конкурса вышли 32 уральских преподавателя. А Надежда Емашева, педагог из Детской школы искусств №2 г. Нижний Тагил стала одной из тридцати финалистов I Международного конкурса чтецов среди учителей «Живая классика».

Кроме того, 21 сентября состоялась церемония вручения премий губернатора Свердловской области для обучающихся общеобразовательных организаций, проявивших выдающиеся способности в интеллектуальной, спортивной, социально значимой и творческой деятельности за 2021–2022 учебный год. Среди тех, кого пригласили на награждение, были победители Регионального этапа Х Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Тахмина Назарова и Гамлет Отоян.

Международный гуманитарный педагогический форум «Живая классика» проходит с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Региональный оператор конкурса – Фонд «Золотое сечение».