Весь материал участникам предоставляется в рамках программы.
Из соображений санитарной безопасности настоятельно не рекомендуется привозить и хранить в жилых корпусах Загородного образовательного центра «Таватуй» любые продукты, кроме леденцовой карамели. Дорога занимает до 1 часа, поэтому имеет смысл отказаться от перекусов. Если требуется, рекомендуем взять с собой в автобус таблетки от укачивания в дороге. Обед будет организован в день заезда в 13:00.
Вопрос очень важный. Если у ребенка особенности состояния здоровья, которые требуют регулярного или периодического приема лекарств, просим родителей или законных представителей в день регистрации на интенсив сообщить об этом администрации Фонда. При заезде в Загородный образовательный центр «Таватуй» необходимо передать лекарства медицинскому персоналу. Ребенок будет принимать нужные препараты под контролем сотрудников медблока. Отметим, что на территории Центра «Таватуй» работает медицинский корпус, который обеспечен всем необходимым. Дежурство здесь ведется круглосуточно.
У нас всё организовано и продумано в этом плане. Сменную одежду, конечно же, необходимо взять. Прачечной нет, но есть возможность постирать вещи самим – для этого есть все условия. Ограничений по количеству сменной одежды нет.
Обучающимися Фонда «Золотое сечение» могут стать ребята с 7 до 17 лет. Однако для каждой образовательной программы предусмотрены свои возрастные границы. Потому при выборе той или иной программы внимательно смотрите, для какого класса она предназначена. Проверяйте, верно ли указан возраст в личном кабинете обучающегося, а так же его школа.
Пригласительный этап всероссийской олимпиады — это в первую очередь отличная возможность попробовать свои силы в олимпиадном движении и открыть для себя новые грани привычных дисциплин. Пригласительный этап не входит в линейку ВсОШ и напрямую не влияет на прохождение на следующий, школьный, этап.
Олимпиада включает 6 дисциплин, приоритетных для Стратегии научно-технологического развития страны: математику, информатику, физику, химию, биологию и астрономию.
Пригласительный этап нацелен в первую очередь на школьников с 3 по 10 класс, но принять участие в олимпиаде может любой желающий: родители, учителя, ребята постарше и все неравнодушные к науке и образованию. В 2023 году впервые участниками олимпиады смогут стать иностранные граждане, которые будут выполнять задания, переведенные на английский язык.
Зарегистрироваться на олимпиаду можно на сайте. Обратите внимание, что регистрация осуществляется на каждый предмет по отдельности. Также отметим, что регистрация для взрослых, школьников и жителей стран СНГ происходит по разным ссылкам. Подробнее об этом на сайте.
Задания пригласительного этапа по сложности совпадают с задачами школьного этапа ВсОШ. Ознакомиться с заданиями прошлых лет и попробовать свои силы можно в тренажере.
Сертификаты участников будут доступны всем участникам, набравшим не менее 1 балла. Грамоты за успешное выступление будут выданы участникам, которые набрали определенное количество баллов, установленное Оргкомитетом олимпиады.
Источник @siriusolymp
Школьный этап проводится по единым заданиям. Все они разработаны региональными предметно-методическими комиссиями. Уровень сложности заданий между школами не варьируется.
В соответствии с Порядком проведения олимпиады школьный этап по большинству предметов проводится по заданиям, разработанным для 5–11 классов.
Но по некоторым предметам вход в олимпиаду начинается с других классов: по русскому языку и математике – для 4–11 классов, по обществознанию – для 6–11 классов, по физике, химии и экологии – для 7–11 классов.
Школьник может выполнять задания за класс или классы старше. Для этого родители в заявлении, которое заполняют в школе об участии своего ребенка в олимпиаде, должны указать по какому предмету и за какой класс он будет участвовать в школьном этапе ВсОШ. Например, ученик 5 класса может принимать участие в школьном этапе по русскому языку – за 5 класс, по математике – за 6 класс, по информатике – за 7 класс и так далее. Если школьник проходит на муниципальный этап, то будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполнял на школьном этапе.
Участие в дальнейших этапах продолжается за тот класс, который был выбран на школьном этапе
Если вы являетесь победителем или призёром муниципального этапа олимпиады прошлого года по какому-либо предмету, то вы можете участвовать в муниципальном этапе олимпиады по этому предмету, минуя школьный этап.
Если вы являетесь победителем или призёром регионального этапа олимпиады прошлого года по какому-либо предмету, то вы можете не участвовать в школьном и муниципальном этапах и присоединиться к региональному этапу олимпиады по этому предмету.
Если у вас нет статуса победителя или призёра, то начинать придётся со школьного этапа.
Однако Фонд «Золотое сечение» рекомендует в любом случае начинать со школьного – это может стать дополнительной тренировкой для достижения лучших результатов.
Некоторые предметы олимпиады (английский, немецкий, французский, основы безопасности и защиты Родины, труд (технология) и физическая культура) состоят из двух обязательных туров, один из которых проводится в онлайн формате, другой – в очном. Необходимо принять участие в каждом из указанных туров.
График проведения школьного тура утвержден приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Время и место проведения олимпиады по каждому предмету определяют муниципалитеты. Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду.
На платформе Образовательного центра «Сириус» проводится школьный этап по 6 предметам: астрономия, биология, информатика, математика, физика и химия.
На платформе РЦОИ ИРО проводится школьный этап по 17 предметам: английский язык, география, искусство (МХК), испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физическая культура, французский язык, экология и экономика.
Олимпиада по литературе проводится очно.
Для участия в онлайн турах необходимо получить пароли для входа на платформу «Сириус.Курсы» и платформу РЦОИ ИРО в своей школе у ответственного за олимпиаду. Пароль для входа на платформу РЦОИ – один для всех предметов. Для выполнения олимпиад на платформе «Сириус.Курсы» – отдельный пароль для каждого предмета.
Время и место проведения олимпиады по каждому предмету определяют муниципалитеты. Узнать о времени и месте проведения олимпиады можно на сайтах муниципалитетов и своих образовательных учреждений, а также в школе у ответственного за олимпиаду – обязательно уточните у него. Обратите внимание на дату и время проведения онлайн туров. Они заканчиваются в строго обозначенное время: на платформе Образовательного центра «Сириус» и на платформе РЦОИ ИРО с 8:00 до 22:00! Если вы выполняете задания онлайн тура не в школе, планируйте свой график и закладывайте время на выполнение заданий! Старайтесь сесть за компьютер не позднее 18:00.
Время, отведенное на выполнение заданий для каждого предмета и класса, указывается в тексте заданий. Зайти в тестирующую систему по каждому предмету олимпиады можно только один раз. В случае, если работа не была сдана участником до окончания отведенного времени на выполнение, то незаконченные ответы будут автоматически приняты в систему и направлены на проверку вне зависимости, заполнены ли все ответы или нет.
То есть нельзя заглянуть утром, что там, а после школы приступить к их выполнению – попытка будет уже использована впустую. Второго шанса не будет. Потому рассчитывайте своё время и силы.
На странице школьного этапа в каждом предмете есть архив прошлого года, где представлены задания, решения и видеоразборы олимпиады прошлого года.
Разбор заданий прошлого года по астрономии, биологии, информатике, математике, физике и химии можно посмотреть на сайте «Сириус».
Обратите внимание, что Фондом «Золотое сечение» совместно с ведущими экспертами разработаны маршрутные листы подготовки по некоторым предметам, которые помогут каждому участнику из Свердловской области в вопросах подготовки в период перед стартом. Разборы заданий прошлых лет можно также посмотреть на Всероссийском сайте Олимпиада.ру.
Задания и правильные ответы по каждому предмету будут опубликованы. Также предусмотрен видеоразбор заданий.
Предварительные результаты олимпиады вы увидите в личном кабинете на той платформе, где вы проходили предметный тур, через 7 дней после дня проведения тура.
Подать апелляцию. На это у вас есть 2 дня после публикации предварительных результатов. Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду.
Для обучающихся, выполнявших задания 4–6 классов олимпиада заканчивается школьным этапом. Школьники, выполнявшие задания 7–11 классов и набравшие необходимое количество баллов, проходят на муниципальный этап. «Проходные» баллы определяет организатор муниципального этапа.
Школьники, выполнявшие на школьном этапе задания 7–11 классов и набравшие необходимое количество баллов, а также победители и призеры муниципального этапа прошлого года (если они продолжают обучение в общеобразовательной организации).
«Проходные» баллы определяет организатор муниципального этапа, они должны быть опубликованы на странице олимпиады на официальном сайте управления образования муниципалитета.
Нет. В каждом муниципалитете оргкомитет определяет свои «проходные» баллы с учетом своей модели проведения муниципального этапа, организационных условий и уровня выполнения заданий по каждому предмету.
Да. Муниципальный этап проводится по единым заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями. Все предметы проходят по единому графику, олимпиадные туры во всех муниципалитетах должны начинаться в 10:00.
На данном этапе решения заданий по всем предметам запланировано в очном формате. Места проведения олимпиады по каждой дисциплине определяет оргкомитет в каждом муниципалитете.
Вы будете выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на школьном этапе. Изменить класс на данном этапе уже нельзя.
Да, вы можете принять участие в муниципальном этапе без прохождения школьного этапа за класс, программу которого вы осваиваете, или за более старшие классы.
Задания, правильные ответы и разбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету.
После проверки свою работу и предварительные результаты можно увидеть в личном кабинете на платформе https://vsoshlk.irro.ru/. Итоговые результаты – на странице олимпиады на сайте управления образования муниципалитета.
Подать апелляцию. Уточнить, как подать апелляцию, можно в школе у ответственного за олимпиаду. Порядок проведения апелляции определяет оргкомитет олимпиады в каждом муниципалитете.
Нет. Прохождение на региональный этап предусмотрено не по статусу, а по набранным баллам. На региональный этап проходят школьники, выполнявшие задания 9–11 классов и получившие необходимое количество баллов. «Проходные» баллы определяет организатор регионального этапа.
Школьники, выполнявшие на муниципальном этапе задания 9–11 классов и набравшие необходимое количество баллов по выбранному предмету, а также победители и призеры регионального этапа прошлого года (если они продолжают обучение в общеобразовательной организации).
«Проходные» баллы определены региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. Они опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» – регионального оператора полного цикла и информационного координатора ВсОШ в Свердловской области.
Да, для регионального этапа даются одинаковые задания во всех субъектах РФ. Все школьники имеют равные возможности и могут набрать максимальное количество баллов.
Все соревновательные туры идут в очном формате на площадках, заранее определённых региональным оргкомитетом всероссийской олимпиады школьников. В этом году участники будут решать олимпиадные задания в локациях УрГПУ, УрФУ, Институт МЧС, УрГЭУ, СУНЦ УрФУ, МАОУ Гимназия № 2, МАОУ Лицей № 180, МАОУ СОШ № 200 и МАОУ Гимназия № 177.
Разбор заданий, показ работ и апелляция могут быть организованы с применением дистанционных технологии. Подробнее – в программе по каждому предмету.
Вы будет выполнять задания за тот класс, задания которого выполняли на муниципальном этапе или для более старших классов. «Снизить» класс нельзя.
Победители или призеры регионального этапа прошлого года могут принять участие во ВсОШ даже, если они пропустили школьный и муниципальный этапы. Вы можете выбрать задания за тот класс, в котором сейчас обучаетесь или за более старший.
Задания, правильные ответы и видеоразбор заданий по всем предметам будут опубликованы на сайте Фонда «Золотое сечение» через два рабочих дня после олимпиады по предмету.
Итоговые протоколы, представленные в виде рейтингового списка с указанием статуса участника по каждому предмету, будут размещены на сайте Фонда не позднее 14 календарных дней после окончания олимпиадного тура по соответствующему предмету.
После проведения олимпиады скан-копия выполненной работы будет размещена в личном кабинете на сайте Фонда «Золотое сечение».
Подать апелляцию. Обращайте внимание на условия подачи апелляции – они прописаны в Памятке проведения апелляций на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, который опубликован на сайте Фонда «Золотое сечение». Срок подачи и проведения апелляции указан в программе по каждому предмету.
Нет. На заключительный этап проходят школьники, набравшие необходимое количество баллов. «Проходные» баллы определяет организатор заключительного этапа – Министерство Просвещения РФ.
Для входа в место проведения нужен паспорт. Кроме того, при регистрации надо предъявить справку из школы, копию паспорта, карточку участника, согласия на обработку персональных данных участника и педагога, его подготовившего. Формы документов для заполнения есть на странице регионального этапа в разделе «Документы».
Прежде, чем читать следующие вопросы, изучите инструкцию. Там содержатся ответы на большинство вопросов.
Проверьте, полностью и верно ли у вас заполнена анкета: ФИО, дата рождения, образование (школа/класс), проверьте актуальность вашей почты.
Проблема может возникать из-за неподходящего для курса возраста – ознакомьтесь, пожалуйста, с описанием курса, проверьте ваш возраст и класс в анкете.
Возможно, курс находится на перерегистрации. На сайте осталась старая информация по датам, а в системе даты прохождения курса не продлены – нужно немного подождать и попробовать попытку позже
В течение 1–2 дней вам должно поступить письмо с решением об изменении статуса заявки на вашу почту. Важно, чтобы почта была указана правильно, иначе вашу заявку не смогут рассмотреть.
Иногда письма поступают в папку «Спам».
После утверждения заявки, проходит 10–15 минут до момента отображения курса в личном кабинете, если спустя это время курс так и не появился нужно написать в поддержку: k.pavlov@zsfond.ru
Если в дистанционном курсе присутствует только итоговый тест в качестве последнего задания, то Вы получите сертификат в течение суток после завершения всех заданий курса. Если по окончанию курса, Вы должны выполнить итоговое задание, а не тест, то сертификат за успешное прохождение курса будет выслан вам в течение месяца. Если сертификат так и не пришел – пишите на почту: k.pavlov@zsfond.ru
Свои оценки за все задания, тесты и контрольные точки вы сможете увидеть в разделе «оценки» на дистанционном сайте.
На дистанционных курсах есть форумы, которые называются «вопросы преподавателю», в которых вы можете написать педагогу. Если же педагог не отвечает или данный форум отсутствует, то можно написать на почту: k.pavlov@zsfond.ru
Обучающимися Фонда «Золотое сечение» могут стать ребята с 7 до 17 лет. Однако для каждой образовательной программы предусмотрены свои возрастные границы. Потому при выборе той или иной программы внимательно смотрите, для какого класса она предназначена. Проверяйте, верно ли указан возраст в личном кабинете обучающегося, а так же его школа.
Пожалуйста, проверьте, указаны ли в личном кабинете школа и класс, в котором вы обучаетесь, так как программы открываются только тем обучающимся, у кого в личном кабинете заполнена вся информация об образовании. Если Вы регистрировались ранее, обновите информацию.
Ваша заявка будет рассмотрена в течение 24 часов (кроме выходных и праздничных дней). На электронную почту, указанную в личном кабинете, придет инструкция о дальнейших действиях.
После успешного прохождения тестирования на почту придет перечень документов, которые нужно будет передать специалисту образовательной площадки, на которой реализуется программа (Ясная, 5 или Опалихинская, 18) в установленные в письме сроки.
Запись на очные образовательные программы осуществляется через личный кабинет на сайте Фонда «Золотое сечение». Зарегистрируйтесь на нашем сайте, заполнив всю необходимую информацию.
Обучающимися Фонда «Золотое сечение» могут стать ребята с 7 до 17 лет. Однако для каждой образовательной программы предусмотрены свои возрастные границы. Потому при выборе той или иной программы внимательно смотрите, для какого класса она предназначена. Проверяйте, верно ли указан возраст в личном кабинете обучающегося, а так же его школа.
По всем вопросам обращайтесь по телефонам:
Очные программы, реализуемые на площадке Фонда Ясная, 5
тел. 8-982-660-15-14
Очные программы, реализуемые на площадке Фонда Опалихинская,18
тел. 8-982-660-15-47
Закрыть
Поиск по сайту
Загружаем результаты
Обучающимся медиа школы Фонда «Золотое сечение» интересно знать, как наставники регионального центра сумели достичь успеха, какая у них жизненная философия, принципы и интересы.
Архитектура стала одним из самых популярных интенсивов в Загородном образовательном центре «Таватуй». Всегда большой конкурс и большие ожидания, предвкушение от результатов.
Одним из наставников традиционно является Александр Коротич – лауреат Национальной премии ТЭФИ, арт-директор проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей», художник, ведущий дизайнер Первого канала, писатель, педагог. Дмитрий Гасанов поговорил с Александром Владимировичем:
«И стилист, и дизайнер, и созидатель»
Известный уральский архитектор Александр Коротич – о творчестве, нейросетях и счастье.
– Что для вас значит Таватуй?
У моих родителей была дача в поселке Таватуй, потому на берегах озера я провел очень много времени, причем плодотворного. Отдых здесь превращался в работу над проектами. Например, однажды я понял, что в этом озере чего-то не хватает – своего Лох-Несса, удивительного, сказочного чудовища, которое украшало бы смыслом это волшебное место. Тогда я придумал огромную каменную рыбу, которая плавает в этом озере, но никто ее не видит, потому что она умело прячется. Даже сочинил про нее книгу «Сказания о Гора-Рыбе».
– Наверное, потому вы часто приезжаете в Загородный образовательный центр «Таватуй»?
Таватуй всегда со мной, где бы я ни был, потому что это место для меня очень многое значит. Сочетание одарённых детей и любимого места — просто бесценно. Педагогика – это моя страсть. Я всегда понимаю, что могу рассказать детям что-то такое интересное, чего они еще не слышали и не знают, мотивировать на новые идеи и проекты.
– Сложно ли заинтересовать современного ребенка?
Самое главное на школьном этапе – это показывать очень много картинок и интересного видео. Информация должна быть интересной – это принципиально. Тогда включается какой-то механизм в голове у маленького зрителя. Например, у меня есть лекция, посвященная самым большим и красивым лестницам. Там упомянут объект, на котором снимался знаменитый эпизод фильма «Броненосец Потемкин», черно-белое немое кино. Я показываю фрагмент ребятам, не ожидая ничего такого особенного, думая, ну, покажу и это. Чем легендарна эта лестница? Она знаменита не тем, что она большая, а тем, что Эйзенштейн сделал первый опыт монтажа. До этого момента в кинематографе монтажа не существовало. Я все это рассказал, и когда лекция закончилась, ко мне подошла девочка и спрашивает: «Как-как, вот вы говорите у того режиссера фамилия?». Я думаю: «Вот это да! Учится в восьмом классе, 21 век, ребенок сейчас пойдет смотреть немой фильм «Броненосец Потемкин». Это было неожиданно. Бывает так, что крутишь картинки и думаешь, что вот это им не интересно, и вдруг голос из зала: «А ну-ка покажите предыдущую картинку, пожалуйста. Ой, а что это такое, расскажите!». Надо показывать, рассказывать, в процессе этого возникает интерес у аудитории, и у них уже начинается творческое развитие.
– Говорят, наставничество очень неблагодарное дело. Вы с этим согласны?
Только если смотреть с точки зрения немедленного результата. Семена, которые мы сейчас засеваем, дадут всходы через много лет. Возможно, мы их даже не увидим. Точно знаю, что ученики мои абсолютно гениальные, и когда они отучатся в институте, они сделают какой-нибудь архитектурный шедевр. Обязательно. Да, результат не видно прямо сейчас. Но ребята в процессе обучения меняются, начинают понимать тему, быстро реагируют на творческий вызов. Это приносит чувство удовлетворения.
– Философский вопрос: Моцарт или Сальери?
– Не согласен с тем, что талант – удел избранных. Самый главный посыл Моцарта и Сальери – гений и злодейство несовместимы. Но гении-злодеи встречаются не реже гениев положительных. Что такое талант? Это монета, дар при рождении. Есть библейская притча о талантах, где рассказывается о том, что хозяин дал своим работникам по таланту и приказал использовать его с умом. Один человек пошел на базар и продал свой талант за два таланта. Второй как ростовщик отдал кому-то в долг и получил взамен тоже два или три таланта. А третий пошел и закапал свой талант в землю, чтобы он не пропал. Приехал хозяин, распорядился рассказать, как они употребили свой талант. Когда он услышал третьего, он забрал его талант и отдал его тем двум, кто распоряжался талантом более эффективно. Из этой притчи пошла поговорка «закопать талант в землю». С этой точки зрения можно пользоваться, а можно не пользоваться тем даром, который есть. Есть люди талантливые, но они или ленивы, или у них другие интересы в жизни. А гений – это совсем другое, это определенного рода человек, который перешагивает черту освоенного, то есть он вступает на землю, на которую еще не вступала ничья нога. Он идет в непознанное, туда, где еще никто не рисовал, никто не ставил спектакли, никто не исполнял. Гений – территория риска, потому что его всегда могут обвинить в том, что он занимается ерундой, но на самом деле он пытается найти некий новый путь.
– Поговорим о современных технологиях. Как они меняют творчество и общество?
– Говорили, что звукозапись убьет музыку, но этого не произошло. Считали, что фотография убьет живопись, но и этого не произошло. То есть такие технологические прорывы время от времени становятся искушениями для людей. Сейчас мы сделали телефон практически частью себя. Будут практики трансгуманизма, когда будут встраивать устройства и в человеческий организм. Идем по курсу в киберпанк. Сейчас все увлечены нейросетью. Думаю, она получит свою отдельную зону в человеческой культуре, и дальше все будет развиваться каким-то интересным путем. Нейросеть не убьет художника. Дело всё в том, что если мы, например, говорим о результате искусства, произведения для того, чтобы, предположим, обсуждать, выставлять, продавать – это лишь вторая половина его жизни. А первая половина его жизни – это создание. Как человек творящий, я могу сказать: созидание – это огромное удовольствие, и если человечество себе откажет в этом удовольствии, это будет странно. Возможно, нейросеть станет очередным карандашом для художника. То есть он научится создавать произведения при помощи нейросети, но именно так, чтобы его участие было больше. Искусство является способом реализации своих душевных потребностей. То есть люди творят, потому что им это надо. Творчество — это инстинкт наравне с другими основными инстинктами человечества. Невозможно заставить себя не создавать что-либо – оно все время будет догонять. Человеку хочется быть интересным, заниматься увлекательным делом. Творчество способствует социальному рейтингу, то есть человек творящий всегда взыскан, он всегда в центре внимания, испытывает муки и радость поиска и созидания.
– Что для вас счастье и когда вы чувствовали себя счастливым в последний раз?
Счастье мне приносит творчество и общение с детьми. И конечно, семья, собственные дети, но самое главное наполнение в жизни — это собственное творчество и преподавание. Я чувствую себя счастливым ежедневно и учу этому других. На мой взгляд счастье – это не встреча с какой-то особенной радостью, это полноценное ощущение жизни, связи с окружающим миром. Оно врожденное свойство и присущее каждому человеку. Дети легко переходят из состояния счастья в раздражение и обратно. С годами мы вырастаем и учимся быть несчастными. Очень много несчастных взрослых забыли то самое чувство ежедневного, непрерывного счастья из детства. Можно ли вернуть счастье уже во взрослом возрасте? Совершенно спокойно. Надо постоянно заниматься самонастройкой, настройкой отношений с реальностью, и все будет хорошо.
Хотите побывать на лекциях Александра Коротича и найти собственные источники для творчества? Следите за новостями Фонда «Золотое сечение» и анонсами смен.