В Загородном образовательном центре «Таватуй» 17 июля 2024 года состоялась лекция на тему «Прикладная психология для дружбы. Как лучше понимать себя и других». Встреча организована в рамках научно-популярного лектория «Полёт мысли» – совместного проекта Фонда «Золотое сечение и Российского общества «Знание».
Юнкор регионального центра и участница интенсива «Литература в медиасреде: жанры, форматы, технологии» Евгения Чиргина рассказала, чем запомнилась эта встреча.
С миром самоанализа участников третьей летней образовательной смены знакомила Любовь Патрушева, практикующий консультант-психолог, участник специальной Международной Антикризисной программы NeuroRescue. Она сразу задала непринужденный тон лекции, процитировав своего педагога: «Ребята, не спите, вам живого психолога привезли!»
Впрочем, это была не совсем лекция. Любовь Александровна разделила участников на команды, смоделировала определенную ситуацию, предложив нетипичные для ребят занятия. Затем участники встречи вместе со спикером анализировали сыгранную роль и определяли тип темперамента каждого.
«Я удивлён, что оказался прекрасным лидером. Теперь я буду много где участвовать и руководить!» – поделился впечатлением Роман Кулешов, обучающийся направления «В мире олимпиадной химии».
Через тренинг психолог вышла на обсуждение актуальных для детского коллектива вопросов: как не ссориться? как сказать другому, чем ты недоволен, и не обидеть? как сделать так, чтобы меня понимали? И, конечно, говорили о решении конфликтов.
Любовь Александровна поделилась интересной статистикой: если бы пары обсуждали друг с другом недовольства, ссоры в семье уменьшились бы на 70%! И обретение счастья стало бы более возможным. А чтобы его достичь, нужно анализировать себя и свои желания.
Подводя итог лекции-тренингу, эксперт сказала: «Табу для любой дружбы – это эгоистичные цели и предательство, но прошу не путать эгоизм с самолюбием, достоинством, уважительным отношением к себе».
Ольга Лукьянова, участник направления «Олимпиадная История», поделилась своим впечатлением: «Лекция очень понравилась. Это была даже не лекция, а какое-то интерактивное занятие: диалог лектора с аудиторией был очень плотный. На самом деле, возникло много мыслей, к которым хочется возвращаться, обдумывать».
Евгения Чиргина, гимназия № 144, г. Екатеринбург