Каждому школьнику для успеха нужны два компонента: мотивация и сильный наставник. У ребят, которые хотят попробовать себя в одном из 12 направлений Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», стимул уже есть – быть первыми и побывать в Образовательном центре «Сириус». А с крутыми педагогами участников познакомит Фонд «Золотое сечение».

Сегодня Дмитрий Дубровин, учитель информатики, наставник 4 победителей регионального этапа конкурса «Большие вызовы», 12 финалистов и 3 призеров Национальной технологической олимпиады, лауреат почетного знака «За вклад в екатеринбургское образование», основатель детско-взрослого сообщества ITLife, победитель конкурсного гранта «Вклад в будущее» от Т-Банка, четырехкратный участник смен для педагогов в «Сириусе» расскажет о том, почему школьникам обязательно нужно пробовать свои силы в проектных конкурсах и почему учителю стоит создать точку интереса для обучающихся.


Дмитрий Дубровин, наставник регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»:

«Информатика – это наука, которая используется как инструмент во многих сферах. Те, кого я обучаю, понимают это и закрепляют умение программировать в разных направлениях, например, в физике или в биологии. Мой главный стимул в работе со школьниками – это возможность раскрыть талант и дать ему реализоваться. Для меня на самом деле не важно, на каком поле ребёнок сделает это, главное, чтобы у него всё получилось.

Когда ребята добиваются успеха в чём-то, я испытываю гордость за них, чувствую, что через них делаю наше общее будущее лучше.
Сам я случайно обратил внимание на конкурс «Большие вызовы». Учителя пробуют себя во многих проектах и движениях. Каждый в итоге выбирает то, в чём у него лучше всего получилось, где его ребята добились большего.

Для меня очевидно, что этот конкурс научно-технологических проектов даёт детям возможность почувствовать себя теми, кто будет менять мир к лучшему, теми, от кого зависит завтрашний день.
Работать с заинтересованными учениками для учителя всегда самому интереснее. А чтобы мотивировать, нужно создать точку интереса для детей и дать им почувствовать, что они значимы, их идеи и решения – важны и способны приятно удивить взрослых. А затем нужно просто держать руку на пульсе.

Самостоятельность детей в развитии – это самый главный фактор их успешного развития. Наставники лишь помогают и сопереживают им.
Но также важно создавать интерес и к этим детям со стороны социальных партнеров. Могу выделить IT Куб, Дворец молодежи, Уральский клуб нового образования, УЭТМ, Фонд «Золотое сечение», где серьёзно относятся к стремлениям и идеям школьников, готовы тратить время, силы, ресурсы на развитие ребят.

Со своей стороны хочу дать совет обучающимся и их родителям. Для достижения целей важны два вектора подготовки.
Во-первых, насмотренность и опыт выступлений, поэтому важно участвовать в как можно большем количестве проектных конкурсов и проектных смен («Большие вызовы», «НТО Junior», «ЮнIT-Урал», «Сбер-Z», «Технолидер», «Уральская проектная смена», различные хакатоны и так далее).
Во-вторых, не менее важно знание предметной области. Для этого нужно пробовать писать предметные олимпиады и соответствующе, основательно готовиться к ним.

Сочетание знаний и умений обязательно принесёт долгожданные результаты».


Фонд «Золотое сечение» напоминает, что приём заявок на 10-ый сезон Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» открыт до 15 февраля.

Необходимо выбрать для себя одно из 12 направлений.
Стать участниками могут школьники с 7 по 11 класс и студенты I-II курсов учреждений среднего профессионального образования, чей возраст не превышает 19 лет.

Победители регионального этапа увеличат свои шансы при поступлении в вуз, а ещё смогут претендовать на премию Губернатора Свердловской области. Победители всероссийского этапа отправятся на специальную смену в Образовательный центр «Сириус». Там они вместе с ребятами из других регионов займутся разработками для крупнейших компаний страны – партнёров конкурса.