С мастерской руки Антона Зольникова, наставника интенсива «Театральная лаборатория: от прозы к драматургии» на сцене загородного образовательного центра «Таватуй» была поставлена интерпретация повести И.А. Бунина «Митина любовь». В качестве актеров выступали участники третьей летней смены.

Это постановка в «Таватуе» произвела больше впечатление. И театральные приёмы, режиссёрские находки, актёрское исполнение, глубина смыслов и то, насколько актуальной является проблематика выбранного произведения. А ведь у труппы было всего 12 дней для того, чтобы представить зрителю готовый результат.

Юнкоры Фонда «Золотое сечение» Карина Назарова и Елена Корюкина из Екатеринбурга поделились своими эмоциями и собрали отзывы зрителей, а Сергей Дубских записал подкаст-интервью с Антоном Алексеевичем, режиссёром спектакля, наставником программы, преподавателем кафедры актерского мастерства ЕГТИ, актером Свердловского государственного академического театра драмы.

Режиссерский взгляд на привычный нам бунинскую повесть поражает: в новом концепте герои получают свои реверсивные образы – «мысленные» и материальные, преобразующиеся в ходе развития действия. Антон Алексеевич ловко управляет вниманием зрителя: с помощью кольцевой композиции, «раздвоения» персонажей, световой акцентуации. Мить становится двое, и оба они вступают в непримиримую борьбу за юношескую жизнь. «Тёмный» стремится доказать, что все дьявольские мысли Мити – действительность. Светлый отчаянно верит в то, что Катя – его горячо любимая Катя – есть «во всём». Нельзя не отметить и удачный выбор актеров. Каждый идеально соответствовал своей роли, переживал её в моменте, «на своей шкуре». Создалось такое впечатление, что на сцене вовсе не было игры. Была только реальность.
Карина Назарова и Елена Корюкина, юнкоры Фонда «Золотое сечение»

О сложности актерского опыта, пережитых на площадке эмоций рассказал Андрей Александров («светлый» Митя):

Я нашел отклик в этом произведении. Я иногда, когда читал повесть, на некоторых страницах буквально видел себя. Поэтому я просто хорошо понял персонажа. Были моменты такие в повести, очень точно описанные, как происходит все это в голове и отражается в жизни
Андрей Александров («светлый» Митя)

Финалом всей постановки стало лирическое отступление – небольшой диалог актеров со слушателями на тему любви, веры, жизни и смерти. Как оказалось, кульминационная сцена не была драматургически оформлена заранее: театралы говорили о своем опыте от чистого сердца. Автофикшн в чистейшем его проявлении! Не было ни заученных фраз, ни фальшивых эмоций. Только искренность.

Это были абсолютно наши искренние мысли по поводу тем, которые затрагиваются в произведении Бунина и в нашем спектакле, соответственно. Каждый сидел и думал по вечерам над этими фразами. Было очень интересно рассуждать вместе, друг с другом, что вообще такое любовь, как она выражается, какая она бывает, здоровая, нездоровая, взаимная, невзаимная и так далее…
Александров Андрей. «Светлый» Митя

Зрители спектакля:

Были на спектакле театральной студии. До сих пор находимся под впечатлением. Руководитель, БОЛЬШОЙ ПРОФЕССИОНАЛ, МАСТЕР. Завидуем по-доброму, что у вас есть такой талантливый педагог. Спектакль НАДО! показывать в школах всем подросткам

До новых театральных встреч!