Описание
Программа направлена на углубленное изучение предмета и формирования компетенций для дальнейшего участия в школьном этапе Всероссийской Олимпиады школьников.
В ходе программы будут изучены:
Особенности ВсОШ по экологии.
Экологические факторы среды. Классификации, примеры влияния на живые организмы.
Приспособления живых организмов к важнейшим абиотическим и биотическим факторам среды. Основные экологические законы (закон оптимума, закон ограничивающего фактора, правила Бергмана и Аллена).
Основные среды жизни. Примеры, свойства, характеристики, особенности сред жизни.
Понятие популяции. Основные характеристики популяции.
Основные виды биотических факторов. Биотические взаимоотношения в регуляции численности видов.
Концепция экосистемы. Продуктивность и стабильность экосистемы. Трофическая структура экосистемы. Экологические сукцессии.
Цепи и сети питания (виды пищевых цепей), трофические уровни (на примере биоты Урала).
Основные виды ископаемых ресурсов, добываемых человечеством (их характеристики и особенности). Круговорот и биохимические циклы веществ (углерод, азот, фосфор).
Глобальная экология. Особенности и характеристики актуальных экологических проблем и кризисов (примеры экологических проблем различного масштаба на Урале).
Социальная экология. Воздействие человека на окружающую среду.
Особенности охраны окружающей среды, животных и растений (на примере видов Свердловской области).Международное сотрудничество в области охраны природы и экологии (договоры, организации и др.). Цели устойчивого развития. Важные даты и события в сфере экологии и охраны окружающей среды.
Советы по выполнению заданий и подготовке накануне олимпиады. Разбор интересных и сложных заданий школьного этапа ВсОШ по экологии прошлых лет.
Объем программы составляет 14 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение промежуточных и итогового тестовых контрольных заданий.
Цель
- Формирование комплексного представления о заданиях ВсОШ школьного этапа по экологии и способах их решения
Задачи
- получение углубленных знаний о состоянии современной экологической науки;
- формирование аналитического мышления для решения глобальных экологических проблем;
- формирование заинтересованности обучающихся для участия в олимпиадах по экологии;
- получение навыков самостоятельной работы по поиску и анализу информации из различных источников для выполнения заданий ВсОШ по экологии.