Регистрация закрыта

Описание

Программа направлена на углубленное изучение предмета и формирования компетенций для дальнейшего участия в школьном этапе Всероссийской Олимпиады школьников.

В ходе программы будут изучены:

  • Сведения из системного подхода к языку как лингвистическому объекту: уровневое строение, связи между единицами и уровнями языка. 

  • Фонетика и графика. Связь фонетики с орфографией. Звуки в потоке речи. Трудные случаи фонетического анализа. Фонетический анализ. 

  • Морфемика. Виды и функции морфем. Нулевые морфемы. Трудные случаи морфемного анализа. Морфемный анализ. 

  • Словообразование. Связь морфемики и словообразования. Словообразовательные единицы: способ, тип, модель, гнездо. Словообразовательный анализ. 

  • Лексикология. Понятие о слове. Лексическое значение, его виды. Способы представления лексического значения слова в толковых словарях. Системные отношения в лексике: синонимия, антонимия, омонимия, паронимия, конверсия.

  • Морфология. Проблемы частеречной классификации. Трудные случаи морфологического анализа. Морфологический анализ. 

  • Синтаксис. Трудные случаи синтаксического анализа. Синтаксический анализ.

Объем программы составляет 12 часов. В рамках аттестации по программе предусмотрено выполнение промежуточных и итогового тестовых контрольных заданий.

Цель
  • Формирование компетенций, необходимых для решения олимпиадных задач по русскому языку на школьном этапе ВсОШ.
Задачи
  • освоить терминологию в области лингвистики в целом и русистики в частности, достаточных для решения заданий школьного этапа ВсОШ по русскому языку; получить научно обоснованные знания о различных языковых единицах как в их системной взаимосвязи и об аспектах лингвистического анализа; овладеть первичными навыками применения лингвистического анализа для интерпретации языковых и текстовых данных;

  • развить мотивацию к изучению русского языка, к реализации научных исследований в области русистики; укрепить потребности в самостоятельности, ответственности и активности при выполнении олимпиадных, научных и творческих проектов;

  • сформировать у школьников навыки рационального, критического мышления, бережного отношения к русскому языку и текстам на нем; повысить уровень понимания ценности в направлении реализации научных исследований в области лингвистики; организовать коммуникацию с наиболее заинтересованными обучающимися для дальнейшей поддержки их стремлений научной деятельности.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
По всем вопросам, связанным с дистанционным обучением писать на почту: dist-2@zsfond.ru или dist-3@zsfond.ru
Или обращаться по телефону: +7(912)681-15-46 по графику работы: пн-пт с 9:00 - 18:00
Группа Дистанционные программы Фонда «Золотое сечение» ВКонтакте: https://vk.com/distant_zsfond

Руководители
  • Гейн Константин Александровичстарший преподаватель кафедры филологии СУНЦ УрФУ
Преподаватели
  • Гейн Константин Александровичстарший преподаватель кафедры филологии СУНЦ УрФУ

Условия отбора

Для регистрации на программу в системе дистанционного обучения «Золотого сечения» воспользуйтесь Инструкциями по работе с сайтом и дистанционной платформой.
Обращаем ваше внимание, что с 2023 календарного года обучение на дистанционных программах Фонда "Золотое сечение" возможно только при предварительной регистрации в базе пользователей "Навигатор по Свердловской области" (https://р66.навигатор.дети). Данная база является единой для всех форм образования и является обязательной для дополнительного обучения на различных программах Фонда. Большая просьба зарегистрироваться в базе пользователей "Навигатор по Свердловской области". Если у вас уже есть учетная запись в "Навигаторе", то создавать ее повторно или уведомлять Фонд не нужно.