Регистрация закрыта

Описание

В связи с активным развитием и распространением молекулярных генетических технологий во многих сферах человеческой жизни, требуется все большее понимание современных представлений о строении и функционировании генов и их продуктов.  В основе материалов программы лежат современные молекулярно-генетические теории, которые являются основой понимания законов генетики. В рамках курса учащиеся под руководством опытных педагогов и наставников знакомятся с приоритетными направлениями биологии и медицины, закрепляют основные генетические понятия и термины, учатся работать на оборудовании в биолаборатории, участвуют в дискусах, посвященных актуальным генетическим разработкам в биотехнологии, медицине, экологии, сельском хозяйстве, при производстве продовольствия и лекарств. Занятия по предложенной программе позволят ребятам сформировать грамотное отношение к глобальным и частным вопросам биологии гена и геномов, провести собственные исследования и подготовить научный проект.   
Цель
Формирование у старших школьников современной картины организации генетического аппарата клетки, информирование об основных молекулярно-генетических технологиях и их возможностях, развитие навыков решения сложных практико-ориентированных задач. 

Задачи
1. Погружение в проблематику современной биологии и расширение представлений о возможностях применения генетических технологий.
2. Актуализация умений и навыков в связи с работой в биолаборатории при решении практических задач, постановке лабораторных опытов.
3. Получение личного опыта участия в оценке результатов генетического эксперимента.
4. Создание условий для развития биологического мышления, положительной мотивации к дальнейшему изучению дисциплин естественно-научного профиля, освоению современных научных методик. 

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
Киселева Ольга Анатольевна, старший научный сотрудник Ботанического сада УрО РАН, доцент УГМУ.

Преподаватели
Киселева Ольга Анатольевна, старший научный сотрудник Ботанического сада УрО РАН, доцент УГМУ;

Мальцева Ольга Игоревна, педагог дополнительного образования Фонда;

Некрашевич Павел Сергеевич, педагог дополнительного образования Фонда.

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 15-17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Гены и геномы» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение». 
           
        К заявке необходимо приложить:

  • Портфолио:
1.1. Грамоты, дипломы, сертификаты за конкурсы и олимпиады по химии и биологии за последние два учебных года. При этом результаты интернет-конкурсов и интернет-олимпиад с установленным взносом за получение наградных документов не принимаются и не рассматриваются;
1.2. Авторские публикации по биологии, экологии, химии (приложить копию статьи или тезисов);
1.3. Сертификат участника образовательных программ и интенсивов естественно-научной направленности Фонда «Золотое сечение».

  • Эссе на тему «Если я стану генетическим инженером, то…»;
Грамоты, дипломы, сертификаты, копии статей и/или тезисов, эссе необходимо прикреплять в раздел «Достижения».
В случае, если указанные приложения к заявке будут прикреплены в раздел «Документы», то они не будут приняты к рассмотрению.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за портфолио.
2. Баллы за эссе на тему «Если я стану генетическим инженером, то…»
3. Баллы за тестирование.

Критерии оценки портфолио:

Критерий

Количество баллов

  1.  

Участие / призовые места / победы в конкурсах/олимпиадах по химии и биологии муниципального уровня 

(при наличии нескольких достижений учитывается один максимальный результат, а остальные оцениваются в 5 баллов)

Статус участника – 10 баллов

Статус призера – 20 баллов

Статус победителя – 25 баллов

  1.  

Участие / призовые места / победы в конкурсах/олимпиадах по химии и биологии регионального уровня (при наличии нескольких достижений баллы суммируются)

Статус участника – 20 баллов

Статус призера – 30 баллов

Статус победителя – 35 баллов

  1.  

Участие / призовые места / победы в конкурсах/олимпиадах по химии и биологии всероссийского уровня (при наличии нескольких достижений баллы суммируются)

Статус участника – 30 баллов

Статус призера – 40 баллов

Статус победителя – 45 баллов

  1.  

Авторские публикации по биологии, экологии, химии

5 баллов за каждую статью

  1.  

Участие в образовательных программах и интенсивах естественно-научной направленности Фонда «Золотое сечение»

 

2 балла за каждую программу


Критерии оценки эссе:

Критерий

Баллы

1

Четкость описания передового достижения (дизайн исследования, обоснование выбранных методов и материалов)

0-5 баллов

2

Умение пользоваться современным источниками в том числе на иностранном языке

0-5 баллов

3

Рефлексия и умение строить прогноз, анализировать причинно-следственные связи

0-5 баллов

4

Биологическая грамотность при изложении материала

0-3 балла

5

Наличие вывода

0-2 балла

ИТОГО

0-20 баллов


Критерии оценки теста:
Тест состоит из 40 вопросов закрытого типа. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за прохождение теста составляет 20 баллов.
На прохождение теста дается одна попытка.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».