Регистрация закрыта

Описание

Курс разработан для школьников от 13–17 лет, которые демонстрируют потенциал и проявляют интерес к изучению мозга, поведения человека, физиологии когнитивных процессов. Школьники погрузятся в тематику когнитивных нейронаук и нейротехнологий, актуального направления, объединяющего когнитивную психологию, теории искусственного интеллекта, нейрофизиологию, когнитивную лингвистику, невербальную коммуникацию. С помощью наставников – специалистов в области нейронаук, участники разработают собственный проект и реализуют его в рамках смены. Результатами смены станут не менее 4-рех исследовательских или технологических проектов, выполненных школьными командами в сфере когнитивных нейронаук и нейротехнологий. Результаты работ школьники представят на итоговом мероприятии, в котором примут участие эксперты научной области, официальные лица, представители университетов и школ, преподаватели и учителя.
Программа курса включает:
проектная работа в команде, под руководством наставников;
лекции и мастер-классы по когнитивным нейронаукам, знакомство с механизмами познания, мыслительными процессами у человека, сходства и различия искусственного и естественного интеллекта;
обучение работе на профессиональном научном оборудовании: ЭЭГ, айтрекинга, AR/VR, БОС;
обучение по созданию и проведению исследования и обработке полученных данных;
психологические игры и тесты, диагностика когнитивных возможностей.

Цель
Вовлечение талантливых школьников в научную исследовательскую и инновационную деятельность в сфере когнитивных нейронаук и нейротехнологий. 
Задачи
1. Создание условий участникам для реализации собственного проекта в сфере когнитивных нейронаук.
Реализация включает следующие подзадачи: 
1.1. Сделать анализ существующих исследований и разработок в научной области;
1.2. Осуществить постановку научной проблемы;
1.3. Сформировать цели и задачи проекта. Выбрать релевантные методы и инструменты;
1.4. Реализовать исследовательский или научно-технологический проект в сфере нейронаук;
1.5. Проанализировать полученные данные и результаты, соотнести результаты с имеющимися решениями в предметной области;
1.6. Представить результаты на итоговом мероприятии.

2. Формирование у участников следующих предметных компетенций:
2.1. Владения навыками алгоритмического критического мышления;
2.2. Владение аппаратурными методами сбора и анализа данных. Сформированность представлений об обработке и анализе биологических сигналов человека (электроокулографические, электроэнцефалографических, электрокардио/миограммы, кожно-гальванической реакции и кинематических сигналов);
2.3. Владение основополагающими понятиями и представлениями о работе нервной системы, владение основными методами исследования нервной системы;
2.4. Владение методами самостоятельной постановки нейрокогнитивных экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата.

3. Формирование у участников метапредметных компетенций:
3.1. Умение самостоятельно определять цели проектной деятельности и составлять план проекта; 
3.2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности и эффективно выстраивать коммуникацию со всеми субъектами образовательного процесса;
3.3. Владение навыками познавательной учебно-исследовательской и проектной деятельности;
3.4. Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения научных задач;
3.5. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

4. Формирование у участников личностных компетенций:
4.1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и технологий;
4.2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
4.3. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в проектной деятельности; 
4.4. Развитие способности к осознанному выбору будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов. Отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных и общественных проблем.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
Руководители
Павлова Светлана Вячеславовна - когнитивный психолог, исследователь, продюсер образовательных программ.
Преподаватели
Александр Евгеньевич Храмов, д. ф.-м. н., профессор, руководитель научной группы Балтийского Федерального Университета;
Лебедев Михаил Альбертович, доктор нейроб. н., профессор, высококвалифицированный эксперт по нейробиологии, когнитивным наукам и нейротехнологиям;
Павлова Светлана Вячеславовна, когнитивный психолог, исследователь, продюсер образовательных программ;
Ткачева Лариса Николаевна, индивидуальный предприниматель, сертифицированный тьютор;
Кунникова Ксения Игоревна, канд. психол. н., психофизиолог, куратор образовательной программы по психологии онлайн Университета «Talentsy»;
Сергеев Александр Петрович, канд. ф-м. н, руководитель лаборатории Института промышленной экологии УРО РАН.

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки наставников.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13-17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Когнитивные исследования и нейротехнологии» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение». 
Отбор участников проходит в два этапа. Первый этап конкурса включает в себя следующие испытания: портфолио и мотивационное письмо. Второй этап конкурса включает в себя прохождение собеседования с экспертами проектной школы в формате онлайн.

Первый этап конкурса:
Портфолио (грамоты, сертификаты, дипломы, рекомендации кураторов) за два последних учебных года.

Критерии оценки портфолио:
Участие в проектных школах, конференциях, конкурсах и олимпиадах по выбранному направлению: международного и всероссийского уровня – 30 баллов, регионального уровня – 20 баллов, муниципального уровня – 10 баллов, статус «победителя» в указанных конкурсах и олимпиадах дает + 15 баллов, статус призера + 10 баллов, или подтвержденный статус «спикера/докладчика» в научных, профильных конференциях +15 баллов.

Баллы за все сертификаты суммируются. Максимально возможные баллы за портфолио – 45 баллов.
Мотивационное письмо

Эссе в свободной форме объемом не более 1000 слов, в котором нужно рассказать, почему именно ваша кандидатура должна претендовать на участие в проектной школе «Когнитивные исследования и нейротехнологии»? Чем интересно для вас данное направление? Что для себя вы бы хотели вынести с данного образовательного курса?
Критерии оценки мотивационного письма:

1. Структурность рассуждения. Логичность и структурность рассуждения. Развернутость ответа. (0-10 баллов); 
2. Научные интересы. Соответствие научных интересов кандидата когнитивным нейронаукам. Умение представить свой научный интерес (0-15 баллов);
3. Результаты. Понимание цели и достигаемых результатов. Указаны количественные и качественные достижимые результаты, к которым планируется прийти в рамках участия в Проектной школе. (0-15 баллов)
4. Творческий подход в выполнении задания. Умение находить нестандартные решения и предлагать оригинальный подход к выполнению задания (0-10 баллов);
Максимально возможные баллы за написание мотивационного письма 55 баллов: 50 – за соответствие критериям, 5 – бонусный балл, особая отметка от эксперта за выдающийся ответ.
Второй этап конкурса:
Собеседование с экспертами.
До собеседование допускаются участники, набравшие не менее 30 баллов по результату первого этапа конкурса. На собеседовании будет предложено представить себя, свои проекты, поделиться мыслями и рассуждениями об одной из актуальных тем когнитивных нейронаук. 
Критерии собеседования:

Наименование критерия

Количество баллов

1

Полнота обзора и знания темы

от 0, где 0 – не демонстрирует знаний по теме, не дает достоверных ответов, до 5, где 5 – участник имеет исчерпывающие знания и ссылается на научные школы и проведенные исследования в данной области.

2

Творческий подход и интересные решения

от 0, где 0 – участник не предлагает ни одной своей идеи, до 5, где 5 – участник предлагает разные новаторские решения и уникальные подходы, взгляд на задачу с разных точек зрения.

3

Выстроенная аргументация ответов

от 0, где 0 – участник не аргументирует ответы, или не отвечает, до 5, где 5 – участник дает структурированный и аргументированный ответ, подкрепленный убедительными данными.

4

Коммуникативные навыки

от 0, где 0 – участник не принимает участие в беседе, присутствует только формально, до 5, где 5 – участник отличается умением поддерживать разговор, умением слушать и слышать собеседника, умением высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

 

Максимальное количество баллов

20





























































Итого конкурса.
1. Баллы, набранные на втором этапе отборочного конкурса (собеседование), преобразуются в коэффициент по таблице, представленной ниже:

Набранные баллы

Коэффициент

1

0 – 3 баллов

0

2

от 4 до 6 баллов

1

3

от 7 до 9 баллов

1,2

4

от 10 до 13 баллов

1,4

5

от 14 до 16 баллов

1,6

6

От 17 до 18 баллов

1,8

6

От 19 до 20 баллов

2




Партнеры

ИП «Ткачева Лариса Николаевна»