Описание
В ходе реализации курса обучающиеся 9-11 классов учебных заведений Свердловской области смогут подготовиться к участию в региональном этапе ВсОШ по экологии. Они восполнят дефициты и расширят имеющиеся знания и навыки в области экологии и особенностях проектной и исследовательской деятельности. Обучающиеся изучат задания, теоретического тура олимпиады, различных типов и уровней сложностей, что позволит им отойти от шаблонности в решении поставленных задач. При подготовке к защите проекта обучающиеся смогут получить комментарии и рекомендации от педагогов Фонда, являющихся экспертами олимпиадной подготовки, действующими экологами-исследователями, а также призерами и участниками заключительного этапа ВсОШ по экологии прошлых лет.
Цель
Подготовить обучающихся к участию к участию в теоретическом и проектном турах регионального этапа ВсОШ по экологии.
Задачи
1. Изучить типологию заданий, предлагаемых для решения региональном этапе ВсОШ по экологии.2. Рассмотреть ключевые разделы и темы экологии, знание которых необходимо для успешного участия в региональном этапе ВсОШ по экологии.
3. Научиться интерпретировать имеющиеся знания и навыки для решения нестандартных заданий по предметной области экологии.
4. Провести аналитику имеющихся проектных работ обучающихся, дать им критическую оценку.
5. При необходимости, осуществить редакцию проектных работ обучающихся.
6. Осуществить отработку умений публичной защиты проектной работы и научной дискуссии.
Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
Руководители
Некрашевич Павел Сергеевич, педагог дополнительного образования Фонда «Золотое сечение»
Преподаватели
Некрашевич Павел Сергеевич, педагог дополнительного образования Фонда «Золотое сечение»Малахеева Алина Васильевна, педагог дополнительного образования Фонда «Золотое сечение», призер заключительного этапа ВсОШ по экологии
Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.
Условия отбора
К участию в образовательном курсе приглашаются школьники 9-11 классов по состоянию на 2023-2024 учебный год, обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области – победители и призёры регионального этапа ВсОШ предыдущего учебного года, участники муниципального этапа ВсОШ текущего учебного года.Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Школа подготовки к региональному этапу ВсОШ по экологии» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке необходимо приложить:
- для победителя и призёра регионального этапа ВсОШ предыдущего учебного года – грамоту победителя или призера регионального этапа ВсОШ предыдущего учебного года по экологии и проектную работу экологической тематики, которую учащиеся планируют представить на региональном этапе ВсОШ в текущем учебном году;
- для участника муниципального этапа ВсОШ текущего учебного года – скриншот с баллами за муниципальный этап ВсОШ по экологии из личного кабинета участника на платформе vsoshlk.irro.ru и проектную работу экологической тематики, которую учащиеся планируют представить на региональном этапе ВсОШ в текущем учебном году.
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Количество баллов на региональном или муниципальном этапе ВсОШ / максимально возможное количество баллов, предусмотренное критериями оценки ВсОШ * 100.
В случае, если представлены результаты регионального и муниципального этапа ВсОШ, учитывается максимальный из двух результатов.
Для победителей и призеров регионального этапа предусмотрен повышающий коэффициент – 1,2.
2. Количество баллов, полученных за проектную работу экологической тематики, которую учащиеся планируют представить на региональном этапе ВсОШ в текущем учебном году.
Критерии оценки проектной работы:
Критерий
|
Показатель
|
Балл
|
Творческий подход и оригинальность
работы
|
Представлены полностью, не
вызывают сомнений
|
2
|
Представлены частично
|
1
|
Отсутствуют
|
0
|
Структурированность, четкость и
лаконичность изложения
|
Текст структурирован, чёткий стиль
изложения
|
2
|
Текст недостаточно чётко
структурирован
|
1
|
Структура текста и форма изложения
неудовлетворительны
|
0
|
Логика изложения
|
Представлена полностью, не
вызывает сомнений
|
2
|
Представлена частично, есть
недочёты
|
1
|
Не представлена или есть серьёзные
нарушения, не прослеживается
|
0
|
Соответствие темы, цели и задач
содержанию работы и выводам
|
Полное соответствие
|
2
|
Не полное соответствие, есть
отклонения
|
1
|
Нет соответствия, серьёзные
отклонения
|
0
|
Обоснованность темы (введение)
|
Представлена полностью
|
2
|
Представлена частично
|
1
|
Отсутствует или не убедительна
|
0
|
Адекватность подходов и методов
исследования (материал и методы)
|
Полное соответствие подходов и
методов поставленной цели
|
2
|
Не полное соответствие
|
1
|
Не соответствует или вызывает
сомнение
|
0
|
Соответствие объема выполненной
работы и результатов исследования для достижения цели работы (результаты)
|
Соответствует, достаточный объем
выполненной работы и результатов для обоснования выводов
|
2
|
Не полностью соответствует
|
1
|
Не соответствует
|
0
|
Обоснованность критического обзора
состояния проблемы (обсуждение и библиография)
|
Представлен достаточный
критический обзор
|
2
|
Недостаточно полный
|
1
|
Отсутствует или есть серьёзные
проблемы
|
0
|
Обоснованность выводов (выводы)
|
Полностью обоснованы
|
2
|
Обоснованы частично
|
1
|
Отсутствует удовлетворительное
обоснование
|
0
|
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».