Регистрация закрыта

Описание


Практика генетических исследований все больше внедряется во многих сферах человеческой жизни, современные методы молекулярной биологии находят применение в решении глобальных проблем человечества и частных задач отдельных отраслей знаний: от медицины и ветеринарии до производства пищевых продуктов и создания искусственных агроэкосистем. В рамках курса учащиеся под руководством опытных педагогов и наставников знакомятся с приоритетными направлениями биологии и медицины, закрепляют основные генетические понятия и термины, учатся работать на оборудовании в биолаборатории, участвуют в тренингах, посвященных актуальным генетическим разработкам в биотехнологии, медицине, экологии, сельском хозяйстве, при производстве продовольствия и лекарств. Занятия по предложенной программе позволят ребятам сформировать грамотное отношение к глобальным и частным вопросам биологии гена и геномов, провести собственные исследования и подготовить научный проект.   
Целевая аудитория – школьники старших классов, увлеченные биологией, химией, планирующие обучение по медицинским, биотехнологическим, аграрным специальностям, участие в региональных и федеральных конкурсах по биологии, генетике, медицине.

Цель
Углубление знаний старших школьников об организации генетического аппарата клеток и организмов, информирование об основных молекулярно-генетических технологиях и их возможностях, развитие навыков решения сложных практико-ориентированных задач для участия в профильных олимпиадах и конкурсах.

Задачи
1. Изучение базовых принципов генетической организации организмов с точки зрения современной биологии и расширение представлений о возможностях применения генетических технологий.
2. Актуализация умений и навыков в связи с работой в генетической лаборатории.
3. Получение личного опыта участия в оценке результатов генетического эксперимента.
4. Создание условий для развития биологического мышления, положительной мотивации к дальнейшему изучению дисциплин естественно-научного профиля, освоению современных научных методик. 

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
Киселева Ольга Анатольевна, заведующий лабораторией молекулярной генетики плодовых и ягодных культур Свердловской селекционной станции садоводства - структурного подразделения Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Уральский федеральный аграрный научно-исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук».

Преподаватели
Мальцева Ольга Игоревна, педагог дополнительного образования;

Модоров Макар Васильевич, кандидат биологических наук, УрФА НИЦ УрО РАН;

Лиходеевский Георгий Александрович, младший научный сотрудник УрФА НИЦ УрО РАН.

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 15-17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Гены и геномы» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

Для участия в отборе необходимо: 
1. К заявке в раздел «Достижения» приложить портфолио:
1.1. Грамоты, дипломы, сертификаты за конкурсы и олимпиады по химии и биологии за последние два учебных года. При этом результаты интернет-конкурсов и интернет-олимпиад с установленным взносом за участие и/или получение наградных документов не принимаются и не рассматриваются;
1.2. Авторские публикации по биологии, экологии, химии (приложить копию статьи или тезисов).
2. Пройти тестирование по ссылке http://elearn.zsfond.ru/course/view.php?id=348
На прохождение теста дается одна попытка и 50 минут времени.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за портфолио.
2. Баллы за тестирование.

Критерии оценки портфолио:

Критерий

Количество баллов

  1.  

Участие / призовые места / победы в конкурсах/олимпиадах по химии и биологии муниципального уровня 

(при наличии нескольких достижений учитывается один максимальный результат, а остальные оцениваются в 5 баллов)

Статус участника – 10 баллов

Статус призера – 20 баллов

Статус победителя – 25 баллов

  1.  

Участие / призовые места / победы в конкурсах/олимпиадах по химии и биологии регионального уровня (при наличии нескольких достижений баллы суммируются)

Статус участника – 20 баллов

Статус призера – 30 баллов

Статус победителя – 35 баллов

  1.  

Участие / призовые места / победы в конкурсах/олимпиадах по химии и биологии всероссийского уровня (при наличии нескольких достижений баллы суммируются)

Статус участника – 30 баллов

Статус призера – 40 баллов

Статус победителя – 45 баллов

  1.  

Авторские публикации по биологии, экологии, химии

5 баллов за каждую статью



Критерии оценки теста:
Тест состоит из 40 вопросов закрытого типа. За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за прохождение теста составляет 20 баллов.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники.

Партнеры

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Уральский федеральный аграрный научно-исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук».