Программа интенсивного образовательного курса «Турнир юных физиков: теория и эксперимент» предназначена для обучающихся, заинтересованных в углубленном изучении физики. Программа курса позволяет расширить и углубить базовые знания обучающихся, получаемые в рамках школьной программы, дает возможность обучающимся получить опыт решения сложных исследовательских задач и научных проблем, научится презентовать и отставать свои решения в научных дискуссиях.Свердловская область имеем хорошие многолетние традиции успешных выступлений команд на Всероссийском и международном турнирах юных физиков. За период с 1997 года по настоящее время команды Специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета 13 раз становилась победителем заключительного этапа Всероссийского турнира юных физиков в высшей лиге, ежегодно становятся призерами турнира, команды лицея № 130 г. Екатеринбурга также были победителями и призерами турнира, команда средней школы № 7 г. Качканара неоднократно завоевывала призовые места на заключительном этапе ТЮФ.
Участники команд СУНЦ УрФУ и лицея № 130 неоднократно входили в состав национальной сборной Турнира юных физиков, становившихся призерами международного турнира.
К участию в интенсивном образовательном курсе приглашаются школьники 7 – 11 классов по состоянию на 2024-2025 учебный год в составе команд из общеобразовательных учреждений Свердловской области. Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на интенсив на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Золотое сечение»
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Турнир юных физиков» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Заявку команды на участие, заверенную подписью руководителя общеобразовательного учреждения и печатью учреждения.
Заявка должна содержать информацию:
1.1. Команда: название команды, название общеобразовательного учреждения, город;
1.2. Состав команды: фамилия, имя, отчество участников с указанием класса обучения;
1.3. Руководитель команды: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контакты (телефон, электронная почта).
2. Для команд, имеющих опыт участия в турнирах – дипломы или сертификаты, подтверждающие выступление команды на физических турнирах в течение прошлого и текущего учебного годов. Руководитель команды, указанный заявке, и руководитель, указанный в дипломах (сертификатах) прошлых лет, должен быть одним и тем же.
3. Для команд, не имеющих опыта участия в физических турнирах – решения не менее чем двух задач и числа задач регионального этапа ТЮФ текущего года.
Критерии оценки для команд, имеющих опыт участия в турнирах:
Для каждой команды оценивается не более трех успешных выступлений.
| Критерий/параметр/достижение | Количество баллов |
1. | Команды – призёры заключительного этапа Всероссийского ТЮФ | 20 |
2. | Команды – участницы заключительного этапа Всероссийского ТЮФ | 10 |
3. | Команды – призёры регионального этапа Всероссийского ТЮФ прошлого учебного года | 10 |
4. | Команды – участницы регионального этапа Всероссийского ТЮФ прошлого учебного года | 5 |
5. | Команды – призеры 13 Уральского физического турнира для учащихся 7-9 классов памяти первого директора СУНЦ А.И. Кроткого (2024 год) | 15 |
6. | Команды – участницы 13 Уральского физического турнира для учащихся 7-9 классов памяти первого директора СУНЦ А.И. Кроткого (2024 год) | 5 |
Критерии оценки для команд, не имеющих опыта участия в турнирах:
Максимальная оценка за доклад по задаче – 15 баллов. Командам следует прислать решение не менее чем двух задач. Учитываются лучшие решения не более чем 2 задач.
| Критерий/параметр/достижение | Количество баллов |
1. | Соответствие предложенного решения и проблемы (до 1 балла) | 1 |
2. Экспериментальная часть (не более 5 баллов) |
2.1 | наблюдение, визуализация опыта (0; 0,5; 1 балл) | 1 |
2.2 | постановка эксперимента (0; 0,5; 1; 1,5; 2 балла) | 2 |
2.3 | презентация экспериментальных результатов и (0; 0,5; 1; 1,5; 2 балла) | 2 |
3. Теоретическая часть (не более 4 баллов) |
3.1 | качественная модель явления (0; 0,5; 1 балл) | 1 |
3.2 | количественная модель (0; 0,5; 1; 1,5; 2 балла) | 2 |
3.3 | наличие теоретических расчетов и уместных зависимостей (0; 0,5; 1 балл) | 1 |
4. | Сопоставление теории и эксперимента (0; 0,5; 1; 1,5; 2 балла) | 2 |
5. | Обоснованность выводов по работе (0; 1; 2 балла) | 2 |
6. | Общее впечатление от работы и презентации (0; 0,5; 1 балл) | 1 |