Регистрация закрыта

Описание

Программа ориентирована на знакомство с многотысячелетней историей Урала, многообразием культурного наследия народов Урала, мифологией, символическим наследием и артефактами, сохранившимися до наших дней. Программа даёт участникам инструменты работы с локальными историями как ресурсом идентичности, воспитания в уважении к истории места, туристического и культурного развития. 
Старшие школьники смогут разработать уникальные визуальные продукты, связанные с героями истории Урала. В центре внимания могут оказаться мифологические и художественные персонажи, местные исторические деятели, представители культурной жизни региона. Участникам курса предстоит придумать истории для этих героев и изложить их (на выбор) в форме комикса, создания стикеров для социальных сетей, сценария фильма, скетчей и иных художественных произведений. Для этого с участниками работают специалисты, обучающие навыкам создания непрофессиональных художественных работ. 
Программа исходит из видения сложившейся ситуации в малых городах региона: с одной стороны, происходит развитие внутреннего туризма, растет интерес к уникальности городских локаций и историй, а с другой, - ощущается консервативность локального краеведения, несовременность исследовательских методов, исключенность из цифровых коммуникаций. Прежде чем появится туристическая инфраструктура, необходимо на местном уровне проработать местную специфику, найти множественные истории о регионе и его городах, вдохновить этим разные группы жителей.

Цель
Освоение старшими школьниками компетенций в сфере изучения истории и культурного наследия Урала, современного туризма и краеведения. 
Задачи
1) Знакомство с многообразием исторических сюжетов в истории Урала. 
2) Погружение в культуру региона и знакомство с уникальными объектами его культурного наследия. 
3) Научиться выделять уникальное и специфическое в истории своего города и в контексте истории Урала. 
4) Узнать об основных принципах создания непрофессиональных художественных произведений на тему исторических персонажей.
5) Разработать собственные непрофессиональные художественные продукты с возможностью их дальнейшего внедрения.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
Руководители
Москвин Дмитрий Евгеньевич, кандидат политических наук, исследователь, руководитель Центра авторских экскурсий «Екбгуляем»
Преподаватели
- Калужникова Екатерина, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга, художница; 
- Каптур Анатолий Алексеевич, заведующий мемориальным музеем П.П.Бажова в Сысерти, разработчик авторского контента по истории Урала;
- Собенина Лёля, художница, фотограф, куратор выставочных проектов;
- Соколовская Марина Валентиновна, руководитель экспозиционного отдела музея Ельцина, куратор, искусствовед; 
- Трофимова Екатерина Анатольевна, археолог, научный сотрудник ООО Центр историко-культурных исследований «Астра». 

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13-17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области, интересующиеся историей, краеведением, а также профессионально и непрофессионально создающие визуальные произведения (цифровые, художественные, скетчи и т.д.).
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Уральские герои и история мест, где они обитают» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение». 
К заявке необходимо приложить эссе на тему: «Чем уникален и интересен Урал»
Авторам предлагается сформулировать, что их привлекает в истории и культуре Урала, рассказать о наиболее интересных для них местах региона и героях уральской истории. Вместе с эссе рекомендуется прислать (если есть) свою авторские профессиональные и непрофессиональные (любительские) рисунки, цифровые работы в любой технике и жанре, скетчи, комиксы, сделанные самостоятельно стикерпаки и т.д. 
Критерии оценки конкурсного задания

Критерий

Баллы

I

Эссе по результатам научно-исследовательской работы

10 баллов

 

Оформление 

 

1

Эссе удовлетворяет критериям по объему

1 балл

2

Эссе написано с опорой на релевантные источники не старше 5-ти лет

2 балла

Содержание 

 

3

Описание проблемы и её актуальности

1 балла

4

Актуализация исследования в свете трендов современной медицинской и психологической науки

1 балла

5

Качество дизайна исследования, обоснование выбранных методов и материалов исследования

2 балла

6

Оформление результатов исследования, выводов. Четкое понимание перспектив исследования (проекта)

2 балла

7

Отсутствие ошибок в фоновых предметных знаниях

1 балл

II

Портфолио по результатам научно-исследовательской деятельности

2 балла

1

Участие в конкурсных мероприятиях

1 балл

2

Участие в проектных образовательных программах

1 балл

III

Пакет художественных профессиональных и любительских произведений

3 балла

 

ИТОГО

15 баллов


Партнеры

Центра авторских экскурсий «Екбгуляем»