Описание
Программа ориентирована на знакомство с многотысячелетней историей Урала, многообразием культурного наследия народов Урала, мифологией, символическим наследием и артефактами, сохранившимися до наших дней. Программа даёт участникам инструменты работы с локальными историями как ресурсом идентичности, воспитания в уважении к истории места, туристического и культурного развития. Старшие школьники смогут разработать уникальные визуальные продукты, связанные с героями истории Урала. В центре внимания могут оказаться мифологические и художественные персонажи, местные исторические деятели, представители культурной жизни региона. Участникам курса предстоит придумать истории для этих героев и изложить их (на выбор) в форме комикса, создания стикеров для социальных сетей, сценария фильма, скетчей и иных художественных произведений. Для этого с участниками работают специалисты, обучающие навыкам создания непрофессиональных художественных работ.
Программа исходит из видения сложившейся ситуации в малых городах региона: с одной стороны, происходит развитие внутреннего туризма, растет интерес к уникальности городских локаций и историй, а с другой, - ощущается консервативность локального краеведения, несовременность исследовательских методов, исключенность из цифровых коммуникаций. Прежде чем появится туристическая инфраструктура, необходимо на местном уровне проработать местную специфику, найти множественные истории о регионе и его городах, вдохновить этим разные группы жителей.
Цель
Освоение старшими школьниками компетенций в сфере изучения истории и культурного наследия Урала, современного туризма и краеведения.
Задачи
1) Знакомство с многообразием исторических сюжетов в истории Урала. 2) Погружение в культуру региона и знакомство с уникальными объектами его культурного наследия.
3) Научиться выделять уникальное и специфическое в истории своего города и в контексте истории Урала.
4) Узнать об основных принципах создания непрофессиональных художественных произведений на тему исторических персонажей.
5) Разработать собственные непрофессиональные художественные продукты с возможностью их дальнейшего внедрения.
Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
Руководители
Москвин Дмитрий Евгеньевич, кандидат политических наук, исследователь, руководитель Центра авторских экскурсий «Екбгуляем»
Преподаватели
- Калужникова Екатерина, кандидат искусствоведения, научный сотрудник Музея истории Екатеринбурга, художница; - Каптур Анатолий Алексеевич, заведующий мемориальным музеем П.П.Бажова в Сысерти, разработчик авторского контента по истории Урала;
- Собенина Лёля, художница, фотограф, куратор выставочных проектов;
- Соколовская Марина Валентиновна, руководитель экспозиционного отдела музея Ельцина, куратор, искусствовед;
- Трофимова Екатерина Анатольевна, археолог, научный сотрудник ООО Центр историко-культурных исследований «Астра».
Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.
Условия отбора
К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13-17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области, интересующиеся историей, краеведением, а также профессионально и непрофессионально создающие визуальные произведения (цифровые, художественные, скетчи и т.д.).Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Уральские герои и история мест, где они обитают» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке необходимо приложить эссе на тему: «Чем уникален и интересен Урал»
Авторам предлагается сформулировать, что их привлекает в истории и культуре Урала, рассказать о наиболее интересных для них местах региона и героях уральской истории. Вместе с эссе рекомендуется прислать (если есть) свою авторские профессиональные и непрофессиональные (любительские) рисунки, цифровые работы в любой технике и жанре, скетчи, комиксы, сделанные самостоятельно стикерпаки и т.д.
Критерии оценки конкурсного задания
№
|
Критерий
|
Баллы
|
I
|
Эссе по результатам научно-исследовательской
работы
|
10 баллов
|
Оформление
|
|
1
|
Эссе удовлетворяет
критериям по объему
|
1 балл
|
2
|
Эссе написано с опорой
на релевантные источники не старше 5-ти лет
|
2 балла
|
Содержание
|
|
3
|
Описание проблемы и её
актуальности
|
1 балла
|
4
|
Актуализация
исследования в свете трендов современной медицинской и психологической науки
|
1 балла
|
5
|
Качество дизайна
исследования, обоснование выбранных методов и материалов исследования
|
2 балла
|
6
|
Оформление результатов
исследования, выводов. Четкое понимание перспектив исследования (проекта)
|
2 балла
|
7
|
Отсутствие ошибок в
фоновых предметных знаниях
|
1 балл
|
II
|
Портфолио по
результатам научно-исследовательской деятельности
|
2 балла
|
1
|
Участие в конкурсных
мероприятиях
|
1 балл
|
2
|
Участие в проектных образовательных
программах
|
1 балл
|
III
|
Пакет художественных
профессиональных и любительских произведений
|
3 балла
|
|
ИТОГО
|
15 баллов
|
Партнеры
Центра авторских экскурсий «Екбгуляем»