Курс разработан для школьников 12–17 лет, активно изучающих биологию животных, физиологию человека, обществознание и информатику, увлекающихся психологией, поведением человека, естественным и искусственным интеллектом. Для тех, кто хотел бы приобрести знания и навыки в этих областях, найти или развить тему своего проекта, а также исследовать свои способности и особенности личности, используя научные методики.
Участники программы смогут овладеть навыками научного проектирования, выполнения исследовательской работы, построения и проведения эксперимента в одной из самой востребованной научной и профессиональной сфере. С помощью ученых, преподавателей ВУЗов и психологов-практиков ребята индивидуально или в команде создадут проект: актуальное исследование или инновационную разработку в области изучения мозга, с которым смело можно участвовать в перспективных конкурсах, в частности Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы», в направлении «Когнитивные исследования» или «Природоподобные и нейротехнологии».
Программа курса включает:
· лекции и мастер-классы по психологии, психофизиологии, науке о мозге, знакомство с механизмами познания, мыслительными процессами у человека, сходства и различия искусственного и естественного интеллекта;
· разбор успешных кейсов проектов-победителей разных конкурсов, разбор положений конкурсов;
· открытые лекции, мастер-классы и клубы по запросу участников от востребованных ученых и практиков в данной отрасли;
· знакомство с профессиональными инструментами и научным оборудованием для изучения психики и поведения человека, таких как валидные психологические методики, ЭЭГ, айтрекинг, AR/VR, БОС и другие;
· обучение по созданию и реализации проекта;
· психологические тренинги, работа с учебной мотивацией, с осознанием своей индивидуальной образовательной траектории, диагностика своих когнитивных возможностей, индивидуальная работа с тьютором и психологом.
Участие в образовательном курсе «Нейропогружение: проектная школа по психологии и когнитивным нейронаукам» даст возможность получить:
· знания в области психологии, когнитивных нейронаук и проектного управления;
· навыки в создании и реализации проекта, психологической диагностике и проведении исследования;
· право на стажировку в научных лабораториях и предприятиях;
· возможность реализовать собственный проект под руководством сотрудника ВУЗа;
· прокачать коммуникационные навыки и навыки презентации;
· опыт познания себя и своих способностей.
1. Формирование базовых знаний о нервной системе и современных достижениях в когнитивных нейронауках.2. Развитие навыков планирования, реализации и защиты научных проектов.
3. Обучение самостоятельному поиску решений и проведению экспериментов.
4. Развитие мягких навыков: критическое мышление, коммуникация, креативность и адаптация.
Храмов Александр Евгеньевич – доктор физ-мат. н., профессор, специалист в области радиофизики, нелинейной динамики и теории сложных сетей, искусственного интеллекта, биофизики, когнитивной нейронауки, анализа биомедицинских данных и приложений методов искусственного интеллекта в биомедицине;
Кунникова Ксения Игоревна, канд. психол. н., психофизиолог, руководитель аналитического направления ООО «Нейротренд»;
Павлова Светлана Вячеславовна, директор АНО «ИнКогниТО», когнитивный психолог, исследователь, продюсер образовательных программ;
Кирилловских Наталья Валерьевна, практикующий психолог в когнитивно-поведенческом подходе, тренер, самозанятый;
Гутис Анна Вячеславовна, психолог, член ассоциации когнитивно-поведенческого подхода; организатор подкаста «Десерт Павлова» при поддержке екатеринбургского отделения АКПП, самозанятая.
К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 12–17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Нейропогружение: проектная школа по психологии и когнитивным нейронаукам» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
Для участия в отборе необходимо:
Тест выявляет умение искать, анализировать и сравнивать информацию, а также выявляет интерес к изучаемой области.
Внимание! Исправлять и решать тест можно до нажатия кнопки «Отправить». После того, как Вы нажали кнопку «Отправить» результаты теста попадают на проверку.
Если ссылка не работает или возникли другие технические сложности можно обратиться по адресу: incognito.ural@yandex.ru в теме письма указать – «Тест».
2. К заявке в раздел «Достижение», подраздел «пример выступления», прикрепите ссылку на видеозапись ролика «Самопрезентация» (убедитесь, что доступ для просмотра открыт).
Инструкция по подготовке Ролика самопрезентации:
Подготовьте видеоролик с вашим участием не более чем на 5 минут, где будет содержаться информация о Вас и Ваших интересах, любимых предметах, достижениях и ответ на вопросы:
1) почему именно Вы должны стать участником образовательного интенсива «Нейропогружение: проектная школа по психологии и когнитивным нейронаукам»?
2) какие ожидания есть у Вас?
3) чему хотите научиться?
При возникновении сложностей или вопросов по выполнению данного задания можно обратиться по адресу incognito.ural@yandex.ru в теме письма указать – «Ролик».
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за тестирование. Тест состоит из 2 вопросов, для его решения не требуется специализированных знаний и умений. Максимальное количество возможных баллов – 40.
2. Баллы за самопрезентацию. Максимальное количество возможных баллов – 60.
Критерии оценки 2 задания – Самопрезентация:
№ | Критерий | Баллы |
I | Структурность рассуждения | 0–10 баллов |
1 | повествование логично выстроено, рассуждение структурно и по существу | 5 баллов |
2 | даны исчерпывающие ответы на все поставленные вопросы, не превышен лимит (5 минут) | 5 баллов |
II | Научные интересы | 0–20 баллов |
1 | представлен свой научный интерес | 5 баллов |
2 | представлен свой опыт в выполнении исследовательских, прикладных или образовательных проектах | 5 баллов |
3 | дано обоснование соответствия научных интересов кандидата и тематики смены | 5 баллов |
4 | эрудированность и мотивация к познанию | 5 баллов |
III | Творческий подход в выполнении задания | 0–10 баллов |
1 | видео имеет креативную концепцию, оригинальность, имеет интересные решения в оформлении. | 5 баллов |
2 | ораторское искусство, участник артистичен, харизматичен, проявляет свою индивидуальность | 5 баллов |
IV | Повышающий коэффициент | 1–1,5 |
| особо запоминающиеся видео, убедительное и уникальное | 1,5 |
| Итого: (формула для подсчета: Σ=(КрI+КрII+КрIII)*КрIV) | Максимальное количество баллов – 60 |
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.