Описание
Курс разработан для школьников 15–17 лет,
которые интересуются дисциплинами психолого-педагогической направленности и включает серию лекций и практических упражнений.
Кус задуман и организован для помощи школьникам в решении важнейших из
жизненных задач – определении пути личностной и профессиональной
самореализации. Пройти это путь может каждый ученик в содружестве с педагогами
и другими школьниками, которым интересны вопросы педагогики и психологии.
Благодаря психолого-педагогическим знаниям у
каждого участника курса появится возможность использовать действенные
инструменты для работы над собой, выстраивания взаимоотношений с другими,
построения профессиональной траектории развития. Курс нацелен на овладение
знаниями дисциплин, которые будут востребованы в соответствии с выбранной
предметной областью.
Данная
смена специально разработана, чтобы помочь школьнику овладеть навыками
самопрезентации, участия в конкурсе и умением успешно выполнять и презентовать
свою работу.
Программа курса включает:
· лекции
и мастер-классы по дисциплинам психолого-педагогической направленности;
· открытые
лекции, мастер-классы и клубы по запросу участников от востребованных ученых и педагогов,
руководителей образовательных организаций, признанных в профессиональном
сообществе;
· знакомство
с профессиональными инструментами, методами, техниками направленными на личностное и профессиональное
самоопределение и развитие;
· психологические
тренинги, работа с учебной мотивацией, с осознанием своей индивидуальной
образовательной траектории, диагностика своих ресурсов необходимых для
построения успешной личной и профессиональной траекторий развития.
Цель
Выявление педагогически одаренных
школьников и формирование у них готовности к профессиональному самоопределению.
Задачи
·
формирование знаний об основополагающих категориях
и представлениях педагогики и психологии, признанных в современном образовании;
·
формирование понимания необходимости
осознанного выбора профессиональной траектории развития;
·
планирование обучения на протяжении всей жизни;
·
овладение знаниями дисциплин, которые будут
востребованы в соответствии с выбранной предметной областью;
·
знакомство и овладение современными
технологиями и методами обучения и воспитания людей разных возрастных категорий;
·
развитие мягких навыков: критического
мышления, командное содействие и коммуникативность, сотрудничество,
креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям.
Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки
талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
Преподаватели
Белоусова Наталья Сагидулловна, директор Центра карьеры и
профориентации УрГПУ, кандидат психологических наук, доцент;
Валиев Равиль Азатович, кандидат педагогических наук, доцент,
зав. кафедрой общей психологии и
конфликтологи УрГПУ.
Ежов Павел Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент
кафедры общей психологии и конфликтологи УрГПУ;
Мазурчук Екатерина Олеговна, кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии образования УрГПУ;
Наставники и кураторы
Педагоги образовательных организаций Свердловской области, студенты
высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.
Условия отбора
К участию в образовательном курсе
приглашаются школьники в возрасте 15–17 лет, обучающиеся и/или проживающие на
территории Свердловской области, заинтересованные в получении представления о
педагогической профессии, знаний и практических умений, которые помогут в
профессиональном самоопределении в сфере педагогической деятельности.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный
курс, учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки
талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор
участников интенсивного образовательного курса «Я-будущее образования!» по
направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К
заявке необходимо прикрепить:
1.
Портфолио:
1.1.
Сертификаты,
грамоты, дипломы олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов
психолого-педагогической направленности за последние два учебных года. При этом
результаты интернет-конкурсов и интернет-олимпиад с установленным взносом за получение
наградных документов не принимаются и не рассматриваются;
1.2.
Сертификаты
участника конкурсных и/или проектных образовательных программ УрГПУ для
школьников;
1.3.
Копия
книжки волонтера, оформленной и зарегистрированной в соответствии с
«Методическими рекомендациями по учету добровольческой (волонтерской)
деятельности на территории Российской Федерации» Федерального центра поддержки
добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья.
2.
Эссе
«Педагог – это призвание?» до 3 страниц;
3.
Файл
с решением одного из кейсовых заданий.
Грамоты, дипломы,
сертификаты, справки, эссе, файлы с решением необходимо прикреплять в раздел
«Достижения».
В случае, если указанные приложения к заявке будут
прикреплены в раздел «Документы», то они не будут приняты к рассмотрению.
Кейсовые
задания (одно на выбор кандидата):
1 кейс. Посмотрите
серию «Как сейчас помню» юмористического киножурнала «Ералаш» (выпуск 5,
режиссёр Э. Гаврилов).
Проанализируйте поведение ученика. Как бы вы
поступили на месте учителя в данной ситуации?
2 кейс: Учёные
Санкт-Петербургского государственного университета провели масштабное
исследование, в котором приняли участие почти 3 тыс. старшеклассников из 50
регионов Российской Федерации. Результаты проведённого исследования показали,
что учитель, по мнению учеников старших классов, должен уметь убеждать и
понятно объяснять материал — такой ответ дали 91% опрошенных. 66% учеников
хотели бы, чтобы учитель обладал чувством юмора, а также справедливо относился
ко всем без исключения, объективно оценивал и аргументировал отметки без
эмоций.
Опишите
идеального учителя будущего. Подумайте, какими компетенциями и личными
особенностями он будет наделён, где он будет работать, возможно, вы сможете
назвать технологии и инструменты, необходимые учителю будущего для работы. Проанализируйте
и запишите получившиеся результаты.
При формировании рейтинга итоговый балл определяется
как сумма баллов по следующим показателям:
1.
Баллы за
портфолио.
2.
Баллы за эссе «Педагог –
это призвание?»
3.
Баллы за решение
одного из кейсов.
Критерии
оценки портфолио:
№ |
Критерий |
Количество
баллов |
1. |
Участие / призовые места / победы в
олимпиадах и иных
интеллектуальных и творческих конкурсов психолого-педагогической
направленности (при наличии нескольких достижений учитывается
один максимальный результат, а остальные оцениваются в 5 баллов) |
Статус участника – 5 баллов |
Статус призера – 15 баллов |
||
Статус победителя – 20 баллов |
||
2. |
Участие / призовые места / победы в
конкурсах/проектных образовательных программах УрГПУ (при наличии нескольких достижений баллы суммируются) |
Статус участника – 5 балл |
Статус призера – 15 балла |
||
Статус победителя – 20 баллов |
||
3. |
Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности |
10 баллов |
Критерии
оценки эссе:
№ |
Критерий |
Баллы |
1 |
Соответствие
теме конкурса |
0-5 балла |
2 |
Представлено описание проблемы и её
актуальности |
0-5 балла |
3 |
Логика
изложения |
0-5 балла |
4 |
Оформление выводов, четкое понимание
перспектив |
0-5 балла |
5 |
Отсутствие ошибок в фоновых предметных
знаниях |
0-5 балла |
ИТОГО |
0-25 баллов |
Критерии оценки кейсового задания:
№ |
Критерий |
Баллы |
|
1 |
Знание
фактического материала (демонстрация знаний в области педагогики и
психологии, владение профессиональной терминологией); |
0-5 балла |
|
2 |
Аргументированность,
прогнозирование возможных последствий |
0-5 балла |
|
3 |
Содержательность
высказанных идей |
0-5 балла |
|
4 |
Выражено
собственное мнение по проблеме |
0-5 балл |
|
5 |
Отсутствие
ошибок в фоновых предметных знаниях |
0-5 балла |
|
ИТОГО |
0-25 баллов |
||
По итогам конкурсного отбора
формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном
образовательном курсе.
В
случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные
места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Партнеры
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение «Уральский государственный педагогический университет»