Регистрация открыта до 28 октября

Описание

Курс разработан для школьников 15–17 лет, которые интересуются дисциплинами психолого-педагогической направленности и включает серию лекций и практических упражнений. Кус задуман и организован для помощи школьникам в решении важнейших из жизненных задач – определении пути личностной и профессиональной самореализации. Пройти это путь может каждый ученик в содружестве с педагогами и другими школьниками, которым интересны вопросы педагогики и психологии.

Благодаря психолого-педагогическим знаниям у каждого участника курса появится возможность использовать действенные инструменты для работы над собой, выстраивания взаимоотношений с другими, построения профессиональной траектории развития. Курс нацелен на овладение знаниями дисциплин, которые будут востребованы в соответствии с выбранной предметной областью.

Данная смена специально разработана, чтобы помочь школьнику овладеть навыками самопрезентации, участия в конкурсе и умением успешно выполнять и презентовать свою работу.

Программа курса включает:

·       лекции и мастер-классы по дисциплинам психолого-педагогической направленности;

·       открытые лекции, мастер-классы и клубы по запросу участников от востребованных ученых и педагогов, руководителей образовательных организаций, признанных в профессиональном сообществе;

·       знакомство с профессиональными инструментами, методами, техниками  направленными на личностное и профессиональное самоопределение и развитие;

·       психологические тренинги, работа с учебной мотивацией, с осознанием своей индивидуальной образовательной траектории, диагностика своих ресурсов необходимых для построения успешной личной и профессиональной траекторий развития.

Цель

Выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессиональному самоопределению.

Задачи

·       формирование знаний об основополагающих категориях и представлениях педагогики и психологии, признанных в современном образовании;

·       формирование понимания необходимости осознанного выбора профессиональной траектории развития;

·       планирование обучения на протяжении всей жизни;

·       овладение знаниями дисциплин, которые будут востребованы в соответствии с выбранной предметной областью;

·       знакомство и овладение современными технологиями и методами обучения и воспитания людей разных возрастных категорий;

·       развитие мягких навыков: критического мышления, командное содействие и коммуникативность, сотрудничество, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям.

Организаторы

Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»

Преподаватели

Белоусова Наталья Сагидулловна, директор Центра карьеры и профориентации УрГПУ, кандидат психологических наук, доцент;

Валиев Равиль Азатович, кандидат педагогических наук, доцент, зав.  кафедрой общей психологии и конфликтологи УрГПУ.

Ежов Павел Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологи УрГПУ;

Мазурчук Екатерина Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ;

Наставники и кураторы

Педагоги образовательных организаций Свердловской области, студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 15–17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области, заинтересованные в получении представления о педагогической профессии, знаний и практических умений, которые помогут в профессиональном самоопределении в сфере педагогической деятельности.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс, учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Я-будущее образования!» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке необходимо прикрепить:

1.              Портфолио:

1.1.        Сертификаты, грамоты, дипломы олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов психолого-педагогической направленности за последние два учебных года. При этом результаты интернет-конкурсов и интернет-олимпиад с установленным взносом за получение наградных документов не принимаются и не рассматриваются;

1.2.        Сертификаты участника конкурсных и/или проектных образовательных программ УрГПУ для школьников;

1.3.        Копия книжки волонтера, оформленной и зарегистрированной в соответствии с «Методическими рекомендациями по учету добровольческой (волонтерской) деятельности на территории Российской Федерации» Федерального центра поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья.

2.              Эссе «Педагог – это призвание?» до 3 страниц;

3.              Файл с решением одного из кейсовых заданий.

 

Грамоты, дипломы, сертификаты, справки, эссе, файлы с решением необходимо прикреплять в раздел «Достижения».

В случае, если указанные приложения к заявке будут прикреплены в раздел «Документы», то они не будут приняты к рассмотрению.

 

Кейсовые задания (одно на выбор кандидата):

1 кейс. Посмотрите серию «Как сейчас помню» юмористического киножурнала «Ералаш» (выпуск 5, режиссёр Э. Гаврилов).

Проанализируйте поведение ученика. Как бы вы поступили на месте учителя в данной ситуации?

2 кейс: Учёные Санкт-Петербургского государственного университета провели масштабное исследование, в котором приняли участие почти 3 тыс. старшеклассников из 50 регионов Российской Федерации. Результаты проведённого исследования показали, что учитель, по мнению учеников старших классов, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал — такой ответ дали 91% опрошенных. 66% учеников хотели бы, чтобы учитель обладал чувством юмора, а также справедливо относился ко всем без исключения, объективно оценивал и аргументировал отметки без эмоций.

Опишите идеального учителя будущего. Подумайте, какими компетенциями и личными особенностями он будет наделён, где он будет работать, возможно, вы сможете назвать технологии и инструменты, необходимые учителю будущего для работы. Проанализируйте и запишите получившиеся результаты.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:

1.    Баллы за портфолио.

2.    Баллы за эссе «Педагог – это призвание?»

3.    Баллы за решение одного из кейсов.

 

Критерии оценки портфолио:

Критерий

Количество баллов

1.      

Участие / призовые места / победы в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсов психолого-педагогической направленности (при наличии нескольких достижений учитывается один максимальный результат, а остальные оцениваются в 5 баллов)

Статус участника – 5 баллов

Статус призера – 15 баллов

Статус победителя – 20 баллов

2.      

Участие / призовые места / победы в конкурсах/проектных образовательных программах УрГПУ (при наличии нескольких достижений баллы суммируются)

Статус участника – 5 балл

Статус призера – 15 балла

Статус победителя – 20 баллов

3.      

Осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности

10 баллов

 

Критерии оценки эссе:

Критерий

Баллы

1

Соответствие теме конкурса

0-5 балла

2

Представлено описание проблемы и её актуальности

0-5 балла

3

Логика изложения

0-5 балла

4

Оформление выводов, четкое понимание перспектив

0-5 балла

5

Отсутствие ошибок в фоновых предметных знаниях

0-5 балла

ИТОГО

0-25 баллов

 

Критерии оценки кейсового задания:

Критерий

Баллы

1

Знание фактического материала (демонстрация знаний в области педагогики и психологии, владение профессиональной терминологией);

0-5 балла

2

Аргументированность, прогнозирование возможных последствий

0-5 балла

3

Содержательность высказанных идей

0-5 балла

4

Выражено собственное мнение по проблеме

0-5 балл

5

Отсутствие ошибок в фоновых предметных знаниях

0-5 балла

ИТОГО

0-25 баллов

 

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.

В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.

Партнеры

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Уральский государственный педагогический университет»