Регистрация закрыта

Описание

К участию в интенсивном образовательном курсе (далее – курс) приглашаются школьники, проявившие интерес к участию во Всероссийском конкурсе-научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2025-2026 учебном году (далее – конкурс), а также заинтересованные в автоматизации, цифровизации и оптимизации технологических процессов. 
В рамках курса учащиеся смогут погрузиться в предметную область направления, познакомиться с проектами и кейсами от индустриальных и академических партнеров в сферах: цифрового моделирования, проектирования и управления сложными техническими системами, аддитивных технологий, робототехники, промышленного интернета вещей (IIOT) и промышленной экологии.
Участники курса осваивают основы моделирования и проектирования в САПР, учатся пользоваться специализированным программным обеспечением, применять технологии машинного обучения и компьютерного зрения на практике. Важная составляющая курса — практическая работа над проектами, создание макетов и прототипов для участия в конкурсе. 

Цель
Подготовка школьников к созданию собственных проектов в области передовых производственных технологий для успешного выступления во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» в 2025-2026 учебном году. 

Задачи
​- проведение профориентационных мероприятий и построение индивидуальных образовательных траекторий для раннего профессионального самоопределения обучающихся через научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в рамках реальных кейсов от индустриальных и академических партнеров;
- стимулирование у обучающихся интереса к естественным наукам, технике и технологиям, популяризация научных знаний и достижений;
- развитие у обучающихся интеллектуально-творческих способностей, формирование и поддержание их интереса к научно-исследовательской, инженерно-технической и изобретательской деятельности;
- повышение навыков работы в научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности, изучение основ проектирования, моделирования, конструирования, пользования прикладным ПО;
- вовлечение обучающихся в проектную деятельность, создание макетов, моделей и прототипов, формирование навыков изобретательства, конструирования и моделирования;
- генерация и подготовка проектной идеи на стыке информатики, физики, химии и технологий для участия в знаковых всероссийских и международных конкурсах.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
Терлыга Надежда Геннадьевна, начальник Управления инновационной деятельности УрФУ, заместитель первого проректора УрФУ, канд. экон. наук.

Преподаватели
Руководители и наставники проектов направления «Передовые производственные технологии» научно-технологической проектной образовательной программы «Большие вызовы» в ОЦ «Сириус», наставники проектов «Уральских проектных смен» УрФУ в ОЦ «Сириус».

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора


К участию в образовательном курсе приглашаются школьники 7-10 классов по состоянию на 2025-2026 учебный год, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Передовые производственные технологии»: подготовка к новому сезону Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»  по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

Для участия в отборе необходимо:

1. Приложить к заявке в раздел «Достижения» мотивационное письмо.

Структура мотивационного письма:

–  Представление себя (ФИО, возраст, школа/класс, основные интересы и достижения в конкурсах, компетенции, участие в проектной деятельности по направлениям робототехники, аддитивных технологий, моделирования, IT, краткое описание навыков в области владения ПО и оборудования, информатики, физики, химии и биологии);

– Причина заинтересованности (объясните, почему вас привлекает именно этот конкурс и данное конкурсное направление, образовательные мероприятия курса);

– Цели и ожидания от курса (поделитесь своими целями и планами относительно дальнейшего развития профессиональных навыков после завершения курса и перспектив своего участия в конкурсе).

Объем мотивационного письма 1–2 страницы (300–400 слов).

Если мотивационное письмо будет приложено в раздел «Документы», заявка не будет рассмотрена.

2. Пройти тестирование. Ссылка на тестирование: https://elearn.zsfond.ru/course/view.php?id=370

Предметное соответствие теста по направлению «Передовые производственные технологии»: информатика, физика, химия, математика, технология

Блоки:

1.  Электротехника, электроника и схемотехника;

2.  Робототехника;

3.  Аддитивные Технологии и САПР;

4. Программирование микроконтроллеров, машинное обучение, backend-разработка, frontend-разработка, UI/UX дизайн;

5.  Неорганическая и органическая химия.

Количество заданий в блоке: 5

Тип заданий: тестовые вопросы закрытого типа, не требующие подробных развернутых ответов.

Критерии оценки достижений:

1. Критерии оценки мотивационного письма:

Целеполагание (определение личных целей и задач участия в проектной деятельности) до 5 баллов;

Рефлексия предыдущего опыта (анализ участия в проектной деятельности и анализ образовательных результатов, навыков) до 5 баллов;

Знание профиля конкурсного направления (понимание ключевых характеристик передовых производственных технологий, аспектов при разработке проектов в данном направлении, тенденций и проблемы в выбранной предметной области) до 5 баллов.

Максимальное количество баллов, которое можно получить за мотивационное письмо, составляет 15 баллов.

2. Критерии оценки теста:

Тест состоит из 25 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за прохождение теста составляет 25 баллов. На прохождение теста дается одна попытка.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:

1. Мотивационное письмо.

2. Тестирование.

Отборочные (конкурсные) задания не рецензируются, не комментируются и не направляются авторам.

Отборочные (конкурсные) задания не пересматриваются и не подлежат апелляции.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.

В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, 

на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники. 



Партнеры

ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».