Описание
Курс «Олимпиадная экономика» предназначен для подготовки учащихся 8–9 классов к успешному участию в олимпиадах по экономике.Курс разработан с учетом современных тенденций и требований в области олимпиадной экономики, а также учебных программ и методических рекомендаций для подготовки к олимпиадам. В создании и реализации курса принимают участие победители и призеры, а также составители и члены жюри ВсОШ по экономике.
Программа включает в себя теоретические и практические занятия, лекции и семинары, которые помогут учащимся понять основные концепции и принципы микро- и макроэкономики, финансов и математического анализа, а также особенности решения олимпиадных заданий.
По итогам курса учащиеся овладеют знаниями в области олимпиадной экономики и покроют ряд базовых и продвинутых тем, что значительно повысит шансы успешного прохождения муниципального и регионального этапов, а также позволит раскрыть потенциал и достичь успеха на своем образовательном пути.
Цель
1. Помочь учащимся расширить свои знания в области олимпиадной экономики, покрывая необходимые разделы микро- и макроэкономики.
2. Познакомить учащихся с заданиями олимпиадного формата: научить решать экономические задачи, искать оптимальные и кратчайшие пути решения, четко формулировать и презентовать решения.
3. Развить аналитические и математические навыки, необходимые для решения сложных задач в области экономики, повысить осведомленность школьников в вопросах текущей экономической повестки региона и страны.
Задачи
1. Познакомить учащихся с форматом олимпиадных заданий, подготовить к участию в муниципальном и региональном этапах. 2. Развить аналитические навыки и навыки критического мышления за счет практики в решении качественных и количественных экономических задач.
3. Обеспечить подготовку продвинутого уровня в рамках курса экономики, затрагивая ее основные темы, а также развить навык формулировки и презентации решений в устной и письменной форме.
Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Руководители
Афанасьев Егор Максимович – создатель образовательного курса по олимпиадной экономике в ООО «Олимпиадные Практики», член жюри муниципального и регионального этапов ВсОШ по экономике в Тюменской области, выпускник экономического бакалавриата ВШЭ и РЭШ (г. Москва), двукратный призер заключительного этапа ВсОШ по экономике.
Преподаватели
Студенты и выпускники ведущих экономических вузов России, призеры и победители заключительного этапа ВсОШ по экономике и математике, члены жюри и составители муниципального, регионального и заключительного этапов ВсОШ по экономике разных лет.
Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.
Условия отбора
К участию в образовательном курсе приглашаются школьники 8-х и 9-х классов по состоянию на 2024–2025 учебный год, обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области.Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Олимпиадная экономика» по направлению «Наука» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
Конкурсный отбор состоит из оценки портфолио и двух туров решения отборочных заданий.
Первый тур проходит до окончания приема заявок на программу.
По результатам первого тура формируется список участников второго отборочного тура.
Второй отборочный тур проходит онлайн с применением прокторинга.
При подаче заявки в раздел «Достижения» необходимо прикрепить:
1. Портфолио за последние два учебных года: документы, подтверждающие участие / призовые места / победы в олимпиадах по направлениям экономика, математика, физика, информатика.
2. Документ в формате doc. или docx., скан или фото хорошего качества с решением отборочных заданий первого тура. В названии файла необходимо указать свою фамилию и инициалы.
Переписывать текст заданий не нужно. Необходимо указать номер задания и вариант/варианты ответа.
При формировании рейтинга каждого тура итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за портфолио.
2. Баллы за решение заданий отборочного тура.
Критерии оценки портфолио:
№ п/п
|
Критерий
|
Количество
баллов
|
1
|
Призовое место на
муниципальном этапе олимпиады
|
5
|
2
|
Победа на
муниципальном этапе олимпиады
|
8
|
3
|
Призовое место на
региональном этапе олимпиады
(в том числе олимпиада им. Эйлера, им. Струве, им. Максвелла, им.
Колокольникова)
|
10
|
4
|
Победа на
региональном этапе олимпиады (в том числе олимпиада им. Эйлера, им. Струве,
им. Максвелла, им. Колокольникова)
|
15
|
5
|
Призовое место
перечневой олимпиады 3 уровня из перечня РСОШ
|
5
|
6
|
Призовое место
перечневой олимпиады 2 уровня из перечня РСОШ
|
7
|
7
|
Призовое место
перечневой олимпиады 1 уровня из перечня РСОШ
|
10
|
8
|
Победа в перечневой
олимпиаде 3 уровня из перечня РСОШ
|
10
|
9
|
Победа в перечневой
олимпиаде 2 уровня из перечня РСОШ
|
15
|
10
|
Победа в перечневой
олимпиаде 1 уровня из перечня РСОШ
|
20
|
11
|
Участие в
заключительном этапе ВсОШ (в том числе в олимпиаде им. Эйлера, им. Струве,
им. Максвелла, им. Колокольникова)
|
20
|
12
|
Призовое место
/победа в заключительном этапе ВсОШ
(в том числе в олимпиаде им. Эйлера, им. Струве, им. Максвелла, им.
Колокольникова)
|
40
|
13
|
Итого (максимально возможное):
|
40 баллов*
|
* баллы за достижения суммируются, но при этом максимально возможное количество баллов не может превышать 40 баллов.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе, а далее – в годовой образовательной программе по направлению «Олимпиадная экономика».
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Партнеры
Общество с ограниченной ответственностью «Олимпиадные Практики».