Описание
- разобраться в том, как работают средства массовой информации;
- понять, чем занимаются журналисты;
- узнать, как выстраиваются творческие процессы и как добиться успеха в профессии.
Цель
- развитие у учащихся первичного интереса к профессии журналиста, приобщение их к пониманию специфики работы журналиста в разных жанрах; получение знаний о творческой биографии знаменитых журналистов, их «фирменном стиле» и оригинальных решениях; формирование ценностных ориентаций через осознание этических норм, без которых невозможно заниматься настоящей журналистикой; выработка у учащихся видения взаимосвязи между потребностями современного информационного общества и конкретными задачами, которые призван решать человек, выбравший своей профессией журналистику.
Задачи
- познакомить учащихся со спецификой работы журналиста, сутью и смыслом его работы в условиях современного информационного общества;
- сформировать представление о жанровой специфике журналистского творчества и научить видеть особенности информационных и аналитических жанров (как базовых для всех типов СМИ) через понимание отличительных способов управления вниманием аудитории;
- сориентировать в технологии применения таких жанров как заметка, репортаж, проблемная статья и интервью через погружение в практику работы известных журналистов прошлого;
- дать навык самостоятельного и осознанного определения принадлежности журналистских материалов к тому или иному жанру, выявления типичных ошибок, которые допускают журналисты-практики.
Развивающие:
- повысить интерес к журналистике как к профессии, особенным образом востребованной в условиях современного информационного общества;
- поддержать стремление к самостоятельному изучению наследия мастеров журналистского творчества в информационных и аналитических жанрах;
- сориентировать в собственной склонности учащегося к дальнейшей работе в том или ином жанре журналистского творчества с учетом специфики его личности и интересов.
Воспитательные:
- акцентировать внимание учащихся на особом значении этических норм и требований в работе журналиста в контексте угроз и вызовов современного информационного общества;
- убедить учащихся в том, что ответственность профессионального журналиста за высказанное слово сегодня высока как никогда ранее - в условиях массированных информационных атак, которым ежедневно подвергается современное общество, широкого распространения анонимной и фейковой информации, способной нанести вред широким массам населения;
- привить понимание ценности информационной гигиены, недопустимости работы журналиста «по заказу» и в рамках стратегии информационного шантажа, что ведет к дискредитации профессии и падению ее престижа в глазах общества.
