Программа «Развитие творческого мышления. Контекст» направлена на развитие творческого потенциала детей, на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей архитектурного наследия посредством создания объектов дизайна и архитектуры, графических и объемных арт-объектов, проектных инсталляций. Программа посвящена творческому поиску, выражению характера через творческие идеи и новые формообразования в увязке с различной типологией сооружений, погружает в ситуативные связи и направления – размышления на темы городских сообществ, влияние множества различных условий на формирование архитектурных объектов
На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности, оказывающими влияние на творческий потенциал архитектора - формирование среды, взаимодействие в коллективе, выразительность, масштабирование, конструирование, главное и второстепенное в композиции.
Связанные понятия и темы программы - исследования и фантазии на тему абстрактного, графический дизайн, текст и дизайн, модуль, цвет, развитие и модификация, эксперимент, функция и форма, созидательная деятельность.
- приобретение художественно исполнительских и теоретических знаний,- раскрытие умений и навыков в графике, моделировании,
- пополнение «коллекции» творческих умений и формирование портфолио,
- профориентация.
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 12-17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Контекст» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.
2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.
3. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».
4. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
- Творческое задание: на листе А3 белого цвета (расположение листа не принципиально) изобразить в ручной графике, личное авторское видение понятия «СИСТЕМА», где требуется выразить абстрактную/геометрически связанную структуру, понятие определённости, концептуальный образ конструктивной логики, определённого порядка через геометрический характер в абстрактной графической композиции.
Цель – сформировать плоскостную графическую композицию – художественное авторское осмысление системной взаимосвязи, единства объектов или характерных свойств геометрической системы.
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы, геометрические плоскостные и/или объемные формы и композиционные приёмы, характерные для выразительности идеи.
Не использовать компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Материалы для графики – черный линер, маркер. При необходимости, возможно использование иных изобразительных материалов (чёрная краска, тушь, уголь или иное). Тональная насыщенность, графическая техника, детализация - на выбор автора.
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
На листе должно быть размещено название (СИСТЕМА), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора.
Критерии оценки достижений:
Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.
Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.
Критерии оценки творческого задания:
№ | Показатель | Кол-во баллов |
1. | Фантазия (творческий потенциал) максимальное количество баллов за критерий – 100 баллов |
1.1 | Соответствие заданию, уровень воображения | 0-25 |
1.2 | Творческое осмысление задания, образное решение | 0-25 |
1.3 | Оригинальность и выразительность идеи | 0-50 |
2. | Композиционное решение объекта максимальное количество баллов за критерий – 100 баллов |
2.1 | Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа | 0-50 |
2.2 | Композиционная цельность (уравновешенность изображения) | 0-50 |
3. | Качество, индивидуальный характер графики максимальное количество баллов за критерий – 100 баллов |
3.1 | Проработанность и детализация работы | 0-25 |
3.2 | Информативность и соответствие характера графики идее | 0-25 |
3.3 | Уровень техники исполнения, качества работы | 0-50 |
ИТОГО: | 300 баллов максимум |
Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:
Статус | Уровень олимпиады/конкурса |
Всероссийский уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень |
Победитель | 35 | 30 | 25 |
Призер | 20 | 15 | 10 |
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за мотивационное письмо.
2. Баллы за творческое задание.
3. Баллы за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
4. Баллы за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства.
Экспертная оценка осуществляется в форме «Рекомендован(а)/не рекомендован(а) на обучение».
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.