Регистрация закрыта

Описание

Программа «Развитие творческого мышления. Контекст» направлена на развитие творческого потенциала детей, на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей архитектурного наследия посредством создания объектов дизайна и архитектуры, графических и объемных арт-объектов, проектных инсталляций. 
Программа посвящена творческому поиску, выражению характера через творческие идеи и новые формообразования в увязке с различной типологией сооружений, погружает в ситуативные связи и направления – размышления на темы городских сообществ, влияние множества различных условий на формирование архитектурных объектов
На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности, оказывающими влияние на творческий потенциал архитектора - формирование среды, взаимодействие в коллективе, выразительность, масштабирование, конструирование, главное и второстепенное в композиции. 
Связанные понятия и темы программы - исследования и фантазии на тему абстрактного, графический дизайн, текст и дизайн, модуль, цвет, развитие и модификация, эксперимент, функция и форма, созидательная деятельность.

Цель
Художественно-эстетическое развитие личности обучающегося, раскрытие творческого потенциала посредством включения в деятельность по созданию объектов дизайна и архитектуры, графических и объемных арт-объектов, проектных инсталляций.

Задачи
- приобретение художественно исполнительских и теоретических знаний,
-  раскрытие умений и навыков в графике, моделировании, 
- пополнение «коллекции» творческих умений и формирование портфолио,
- профориентация.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Руководители
Салихова Инна Альбертовна, генеральный директор АНО ДПО «ФА-САД».

Преподаватели
Салихов В. К., Салихова И. А. (педагоги АНО ДПО «ФА-САД»).

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 12-17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Контекст» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.
2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.
3. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».
4. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».

- Творческое задание: на  листе А3 белого цвета (расположение листа не принципиально)  изобразить в ручной графике, личное авторское видение понятия «СИСТЕМА», где  требуется выразить абстрактную/геометрически связанную структуру, понятие определённости, концептуальный образ конструктивной логики, определённого порядка через геометрический характер в абстрактной графической композиции. 
Цель – сформировать плоскостную графическую композицию –   художественное авторское осмысление системной взаимосвязи, единства объектов или характерных свойств геометрической системы. 
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы,   геометрические плоскостные и/или объемные формы и композиционные приёмы, характерные для выразительности  идеи.  
Не использовать компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Материалы для графики – черный линер, маркер. При необходимости, возможно использование иных изобразительных материалов (чёрная краска, тушь, уголь или иное).  Тональная насыщенность, графическая техника, детализация - на выбор автора. 
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД». 
На листе должно быть размещено название (СИСТЕМА), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора. 

Критерии оценки достижений:

Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.

Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.

Критерии оценки творческого задания:

Показатель

Кол-во баллов

1.

Фантазия (творческий потенциал) 

максимальное количество баллов за критерий – 100 баллов

1.1

Соответствие заданию, уровень воображения

0-25

1.2

Творческое осмысление задания, образное решение

0-25

1.3

Оригинальность и выразительность идеи

0-50

2.

Композиционное решение объекта

максимальное количество баллов за критерий – 100 баллов

2.1

Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа

0-50

2.2

Композиционная цельность (уравновешенность изображения)

0-50

3.

Качество, индивидуальный характер графики

максимальное количество баллов за критерий – 100 баллов

3.1

Проработанность и детализация работы

0-25

3.2

Информативность и соответствие характера графики идее 

0-25

3.3

Уровень техники исполнения, качества работы

0-50

         ИТОГО:

300 баллов максимум


Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:

Статус

Уровень олимпиады/конкурса

Всероссийский уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Победитель

35

30

25

Призер

20

15

10


При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за мотивационное письмо.
2. Баллы за творческое задание.
3. Баллы за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
4. Баллы за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. 

Экспертная оценка осуществляется в форме «Рекомендован(а)/не рекомендован(а) на обучение».
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора. 


Партнеры

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД», г. Москва (АНО ДПО «ФА-САД»).