Регистрация открыта до 8 июня

Описание

Программа «Развитие творческого мышления. Диапазон» направлена на развитие творческого потенциала детей на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей в области архитектуры и дизайна, посредством создания графических и объемных композиций,  арт-объектов, проектных инсталляций. Программа посвящена формированию направлений, ситуаций, сценариев и логики при создании различных объёмно-пространственных объектов, свободе творчества и ограничениям.
На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности, оказывающими влияние на творческий потенциал архитектора -  умение реализации собственных идей, формирование среды, взаимодействие в коллективе,    конструирование,  композиция как индивидуальная закономерность. Связанные понятия и темы программы – повтор, ритм, «бумажная» архитектура, отражение, динамика и устойчивость – логическая фантазия и поиск закономерностей при моделировании.

Цель
Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно исполнительских и теоретических знаний, раскрытие умений и навыков в графике, моделировании, подготовка одаренных детей  – пополнение «коллекции» творческих умений и формирование  портфолио, профориентация.

Задачи
Формирование навыков и взаимосвязи в построении архитектурной композиции, формообразовании, в графике и логике конструирования, работа с различными материалами.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
​Салихова И. А., ген.директор АНО ДПО «ФА-САД».
Преподаватели
Салихов В. К., Салихова И. А. (педагоги АНО ДПО «ФА-САД»).

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13-17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Диапазон» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить: 

1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.

2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.

3. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».

4. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
- Творческое задание: на листе А3 белого цвета (расположение листа не принципиально) сформировать композицию из объёмного элемента и графики.  Разместив на листе сомасштабную сухую «ДЕРЕВЯШКУ» (деревянную ветку/фрагмент сухого корня/коры/крупную щепку или иной деревянный фрагмент (здания и заборы не ломать!)), нанести на оставшейся части листа графическую композицию, показывающую индивидуальное авторское видение связи характеров двух объектов – «деревяшки» и контрастной фантазийной абстрактной формы. Задача на выявление уровня образного мышления и навыков в графическом дизайне.  
Цель – сформировать графическую композицию с объёмным элементом –   художественное осмысление композиции, имеющей различный характер, сформулировать в графике авторские размышления на тему связи объёма и плоскости. 
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы, характерные для выразительности идеи.  
Не использовать компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Материалы для графики – черный линер, маркер.  Тональная насыщенность, графическая техника, уровень детализации - на выбор автора. 
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД». 
На листе должно быть размещено название («ДЕРЕВЯШКА»), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора. 

Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.

Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.

Критерии оценки творческого задания:

Показатель

Кол-во баллов

Максимальное кол-во баллов

1.

Фантазия (творческий потенциал)

100

 

Соответствие заданию, уровень воображения

0-25

 

 

Творческое  осмысление задания, образное решение

0-25

 

 

Оригинальность и выразительность идеи

0-50

 

2.

Композиционное решение объекта

100

 

Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа

0-50

 

 

Композиционная цельность    (уравновешенность изображения)

0-50

 

3.

Качество, индивидуальный характер графики

100

 

Проработанность и детализация работы

0-25

 

 

Информативность и соответствие характера графики идее 

0-25

 

 

Уровень техники исполнения, качества работы

0-50

 

         ИТОГО:

0-300


Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить по каждому из критериев оценки творческого задания, равно 100 баллам.

Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:

Статус

Уровень олимпиады/конкурса

Международный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Победитель

35

30

25

Призер

20

15

10


При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Балл за мотивационное письмо.
2. Балл за творческое задание.
3. Балл за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
4. Балл за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора. 

Партнеры

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД», г. Москва (АНО ДПО «ФА-САД»).