Программа «Развитие творческого мышления. Диапазон» направлена на развитие творческого потенциала детей на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей в области архитектуры и дизайна, посредством создания графических и объемных композиций,  арт-объектов, проектных инсталляций. Программа посвящена формированию направлений, ситуаций, сценариев и логики при создании различных объёмно-пространственных объектов, свободе творчества и ограничениям.На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности, оказывающими влияние на творческий потенциал архитектора -  умение реализации собственных идей, формирование среды, взаимодействие в коллективе,    конструирование,  композиция как индивидуальная закономерность. Связанные понятия и темы программы – повтор, ритм, «бумажная» архитектура, отражение, динамика и устойчивость – логическая фантазия и поиск закономерностей при моделировании.
       
                  
            Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
           
        
                  
          К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13-17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Диапазон» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить: 
1.	Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.
2.	Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.
3.	Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».
4.	Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
-	Творческое задание: на листе А3 белого цвета (расположение листа не принципиально) сформировать композицию из объёмного элемента и графики.  Разместив на листе сомасштабную сухую «ДЕРЕВЯШКУ» (деревянную ветку/фрагмент сухого корня/коры/крупную щепку или иной деревянный фрагмент (здания и заборы не ломать!)), нанести на оставшейся части листа графическую композицию, показывающую индивидуальное авторское видение связи характеров двух объектов – «деревяшки» и контрастной фантазийной абстрактной формы. Задача на выявление уровня образного мышления и навыков в графическом дизайне.  
Цель – сформировать графическую композицию с объёмным элементом –   художественное осмысление композиции, имеющей различный характер, сформулировать в графике авторские размышления на тему связи объёма и плоскости. 
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы, характерные для выразительности идеи.  
Не использовать компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Материалы для графики – черный линер, маркер.  Тональная насыщенность, графическая техника, уровень детализации - на выбор автора. 
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД». 
На листе должно быть размещено название («ДЕРЕВЯШКА»), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора. 
Критерии оценки мотивационного письма:
1.	Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2.	Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3.	Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.
Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.
Критерии оценки творческого задания:
| № | Показатель | Кол-во баллов | Максимальное кол-во баллов | 
| 1. | Фантазия (творческий потенциал) | 100 | 
|   | Соответствие заданию, уровень воображения | 0-25 |   | 
|   | Творческое  осмысление задания, образное решение | 0-25 |   | 
|   | Оригинальность и выразительность идеи | 0-50 |   | 
| 2. | Композиционное решение объекта | 100 | 
|   | Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа | 0-50 |   | 
|   | Композиционная цельность    (уравновешенность изображения) | 0-50 |   | 
| 3. | Качество, индивидуальный характер графики | 100 | 
|   | Проработанность и детализация работы | 0-25 |   | 
|   | Информативность и соответствие характера графики идее   | 0-25 |   | 
|   | Уровень техники исполнения, качества работы | 0-50 |   | 
|          ИТОГО: | 0-300 | 
Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить по каждому из критериев оценки творческого задания, равно 100 баллам.
Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:
| Статус | Уровень олимпиады/конкурса | 
| Международный уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень | 
| Победитель | 35 | 30 | 25 | 
| Призер | 20 | 15 | 10 | 
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1.	Балл за мотивационное письмо.
2.	Балл за творческое задание.
3.	Балл за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
4.	Балл за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.