Регистрация закрыта

Описание

Для многих кино – самый «знакомый» вид искусства: мы его смотрим, следим за премьерами, знаем имена режиссеров и актеров, обсуждаем. И у нас есть «помощники» – кинокритики, блогеры, журналисты, которые помогают ориентироваться в мире кино, лучше его понимать.
Этот курс для тех, кто хочет рискнуть и попробовать перейти из первой категории – зрителей, во вторую – авторов киножурналистики. На занятиях познакомимся со знаковыми фильмами великих режиссеров, будем учиться понимать и анализировать киноязык, попробуем свои силы в различных жанрах и форматах: кинорецензии, рейтинги, обзоры, анонсы и другие.

Цель
Целью курса «Киножурналистика: жанры, форматы, технологии» является, во-первых, знакомство с основами кино как вида искусства, основными принципами анализа кинопроизведений, во-вторых, создание журналистских материалов о кино в разных жанрах и форматах.
Задачи
рассмотреть этапы формирования киноязыка в период становления кино;
познакомиться с понятиями кадр, план, ракурс, монтаж (его эстетическими возможностями и видами) на примерах из киноклассики;
научиться анализировать фильм комплексно: содержательные аспекты (тематика, проблематика, характеры, конфликт) и элементы формы (сюжет, композиция, актерская игра, монтаж, музыкальное сопровождение, визуальные решения, операторская работа и т.п.) в их взаимосвязи, как итог – понимание авторской концепции;
рассмотреть разнообразие киножурналистики в современных медиа – от текстов-анонсов до видеоблогов;
проанализировать публикации лучших кинокритиков и журналистов, пишущих о кино;
посмотреть и проанализировать выбранные фильмы и написать журналистские материалы о них в разных жанрах / форматах.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»
Руководители
Белимова Наталья Павловна, кандидат филологических наук, декан актерского факультета Екатеринбургского государственного театрального института
Преподаватели
Белимова Наталья Павловна, кандидат филологических наук, декан актерского факультета Екатеринбургского государственного театрального института
Немченко Лилия Михайловна, кандидат философских наук, доцент кафедры эстетики, этики, теории и истории культуры УрФУ им. Б.Н. Ельцина, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ, директор Международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба»

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13–17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Киножурналистика» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке необходимо приложить:
1. Творческую работу 
Выберите один из двух вариантов творческой работы и напишите рецензию на фильм ИЛИ эссе на заданную тему.

ВАРИАНТ 1 творческой работы. Посмотрите фильм Алексея Федорченко «Война Анны» 2018 года (доступен на Кинопоиске и во ВКонтакте) и напишите рецензию на него. Помните, что рецензия – это жанр, подразумевающий отклик на фильм, его анализ и оценку, а также рекомендацию, какой аудитории он будет интересен (либо отрицательную рекомендацию). Содержание рецензии не должно быть сведено к пересказу сюжета. Оно, напротив, должно содержать анализ таких элементов, как композиция фильма, логика развития сюжета, роль отдельных эпизодов, кульминация развития конфликта, образы героев, актерская игра, музыкальное сопровождение, визуальные решения и находки режиссера (цвет, свет, костюмы, предметы в кадре, детали), операторская работа, особенности монтажа и т.д.
Работа будет проверена в системе «Антиплагиат» (учитывайте, что бесплатные онлайн-сервисы обычно завышают показатели, комиссия проверяет в профессиональном сервисе).
Объем работы – не менее 2 500 знаков с пробелами, форматирование: Times New Roman, 12 кегль, полуторный интервал, отступ, выравнивание по ширине.
Критерии оценивания

Критерии оценивания

Баллы

К 1

Наличие плагиата в тексте. Отсекающий критерий

Допуск/ недопуск

Текст проходит проверку на плагиат: оригинальный текст – от 80 %.

Задание проверяется

 

Текст не проходит проверку на плагиат: оригинальный текст – ниже 80 %.

Задание                не проверяется. Выставляется балл «ноль»

К 2

Соблюдены требования к жанру рецензии

Автором ясно сформулирован непосредственный отклик на фильм, произведен комплексный анализ произведения, произведена аргументированная оценка произведения, дана рекомендация аудитории.

10–7

Недостаточно отражен смысл произведения ИЛИ недостаточно ясно сформулирован непосредственный отклик на произведение киноискусства. Не полностью произведен анализ произведения ИЛИ оценка произведения недостаточно аргументирована ИЛИ не дана рекомендация аудитории.

6–3

Отсутствует отклик на произведение киноискусства ИЛИ не произведен анализ произведения. Отсутствует аргументированная оценка произведения и рекомендация аудитории.

20

К 3

Качество анализа фильма

Произведен глубокий и аргументированный анализ фильма: авторская позиция рецензента подкреплена примерами из произведения, проанализированы не только сюжет, но и образы героев, актерская игра, элементы формы, а также режиссерские и операторские приемы и находки.

10–6

Произведенный анализ недостаточно глубок: приведено мало примеров из фильма, авторская позиция рецензента недостаточно подкреплена примерами, проанализирован только сюжет ИЛИ проанализирована только игра актеров ИЛИ проанализирован только один из элементов формы ИЛИ только работа оператора.

51

Содержание рецензии представляет собой пересказ фильма.

0

К 4

Грамотность текста

Допущено 0 ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических)

5

Допущено 1–4 ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических)

4-1

Допущено более 5 ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических)

0


ВАРИАНТ 2 творческой работы. Напишите эссе на тему «Согласитесь, раскрыв смысл, или поспорьте с утверждением Стивена Кинга “Кино не победит книги”».
Придумайте свой заголовок для эссе.
В начале текста обозначьте свою точку зрения на высказывание С. Кинга, в ходе эссе – докажите ее. Не забывайте, что эссе – это размышление-рассуждение на спорную, парадоксальную, неоднозначную тему. Поэтому в эссе важно показывать ход мысли, задавая риторические вопросы, вступая в неявный диалог.
В процессе рассуждения приводите примеры из СМИ, учебных материалов, своего личного киноопыта. Чем разнообразнее и убедительнее ваши тезисы и примеры, тем выше балл за эссе.
Объем работы – не менее 3000 знаков с пробелами, форматирование: Times New Roman, 12 кегль, полуторный интервал, отступ, выравнивание по ширине.

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Баллы

К 1

умение сформулировать свою точку зрения, а также главную мысль и развивающие её тезисы

В тексте чётко сформулирована собственная точка зрения на проблему, а также главная мыль и развивающие её тезисы

10–7

Собственная точка зрения на проблему сформулирована недостаточно чётко, главная мыль не подтверждается или лишь частично подтверждается развивающими её тезисами, либо развивающих тезисов недостаточно, они не полностью подтверждают главную мысль

6–1

Собственная точка зрения на проблему в тексте не сформулирована, главная мыль не подтверждается развивающими её тезисами

0

К 2

качество и разнообразие аргументации

Все мысли, сформулированные в тексте, включая свою точку зрения на проблему, главную мысль и развивающие тезисы, подтверждаются примерами из СМИ и собственными аргументами. Факты и примеры взяты из различных источников

10–7

Не все мысли, сформулированные в тексте, включая свою точку зрения на проблему, главную мысль и развивающие тезисы, подтверждаются примерами из СМИ и собственными аргументами.

Или факты и примеры взяты из одного источника – например, только из личного опыта.

6–1

Аргументация отсутствует

Или приведены факты, не соответствующие теме

0

К 4

Грамотность текста

Допущено 0 ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических)

5

Допущено 1–4 ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических)

4–1

Допущено более 5 ошибок (орфографических, пунктуационных, стилистических)

0


2. Опубликованные журналистские материалы:
заметки, интервью, репортажи, фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах, интернет-СМИ, социальных сетях;
сюжеты на ТВ;
радиопередачи, подкасты;
конкурсные работы.

Приложите максимальное количество выполненных вами журналистских работ:
сканы страниц с текстами публикаций (ваша работа должна быть выделена маркером); 
ссылки на видеосюжеты в YouTube или др. видеохостингах; 
ссылки на облачные хранилища с видео-аудиоматериалами;
ссылки на паблики в социальных сетях.
Проверьте, чтобы все ссылки были активны.
Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в подписи, титрах и т.п.
Критерии оценивания: 1–5 баллов за каждую публикацию.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
*Сроки проведения могут быть уточнены в связи с карантинными ограничениями

Партнеры

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургский государственный театральный институт»