Регистрация закрыта

Описание

Курс обучения основным принципам драматургии и написания пьесы для театра содержит в себе основные компоненты, из которых начинающий автор сумеет лично создавать тексты для театра: характер, конфликт, фабула, сюжет, а также ознакомиться с ключевыми принципами актерской игры для того, чтобы художественно представить свой текст в форме чтения.

Цель
Цели курса: молодой и начинающий автор, не владеющий навыками письма и создания текстов для театра, в процессе обучения сможет самостоятельно создавать в тексте сценки, картины и пьесы для театра.  

Задачи
​- повысить общий интеллектуальный уровень обучающегося;
- ознакомить с основными выдающимися произведениями в области драматургии;
- научить точно и художественно формулировать свое мировоззрение в форме пьесы: комедии, драмы, трагедии;
- помочь найти свою стилистику и персональный взгляд на художественный и межличностный мир.  

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»

Руководители
​Богаев Олег Анатольевич, российский драматург, доцент кафедры литературного мастерства и истории театра Екатеринбургского государственного театрального института, главный редактор журнала «Урал».
Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений Свердловской области, прошедшие обучение по программе подготовки кураторов детских групп.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 14–17 лет, обучающиеся и (или) проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Литературное творчество. Драматургия» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение». 

К конкурсной заявке необходимо прикрепить:
  • 1. Портфолио достижений за последние два года по выбранному направлению (рекомендации работников литературного творчества, участие в конкурсах и олимпиадах по литературе, кроме интернет-конкурсов), а также публикации собственных литературных работ в газете/журнале.
Критерии оценки портфолио:
Участие в конкурсах и олимпиадах по выбранному направлению: олимпиада/конкурс всероссийского уровня – 30 баллов, олимпиада/конкурс регионального уровня – 20 баллов, олимпиада/конкурс муниципального уровня – 10 баллов. Статус победителя в указанных конкурсах и олимпиадах дает + 15 баллов, статус призера + 10 баллов. Публикация в газете/журнале – 10 баллов.  Рекомендация работника литературного творчества – 10 баллов. 
Итоговый балл за портфолио представляет собой сумму баллов за вышеперечисленные достижения.

  • 2. Авторские творческие работы – 2 коротких рассказа, либо 1 пьеса, либо эссе на свободную тему. Можно предоставить одну из работ или все три. В случае, если автор представляет две или три работы, баллы за них суммируются.

Критерии оценивания одной творческой работы: 
10 баллов – работа должна представлять из себя законченное художественное произведение, содержащее философскую и идейную концепцию автора, раскрывающую внутренний мир героя; мысль произведения должна быть завершена; метафоры и образы, используемые в произведении, должны соответствовать выбранному жанру; произведение должно содержать яркую драматическую ситуацию, драматичный конфликт, неожиданные коллизии и оригинальную кульминацию, соответствующую общей концепции произведения. 
9-8 баллов – работа является законченным художественным произведением, имеющую философскую и идейную концепцию автора, раскрывающую внутренний мир героя, но метафоры и образы, используемые в произведении, не соответствуют выбранному жанру; произведение должно содержит яркую драматическую ситуацию, драматичный конфликт, неожиданные коллизии и оригинальную кульминацию.
7-6 баллов – работа является законченным художественным произведением, имеющую философскую и идейную концепцию автора, однако внутренний мир героя раскрыт не в полной мере (не понятны желания и устремления героя или героев), конфликт проявлен не яркими драматическими средствами, стилистическая и художественная «невыраженность» героя (неточные или несоответствующие ситуации проявления героя в сюжете). Стилистические оговорки или неточность метафор. При этом общий замысел сюжета и идея произведения являются новаторскими. 
5-4 баллов – работа не является законченным художественным произведением, при этом главная мысль не определена; идейная концепция заявлена, но не развита сюжетом и образами, присутствует яркая драматическая ситуация, но кульминация форсирована или выбрана неверно относительно характера героя; присутствие в тексте стилистических и образных сравнений, автор демонстрирует способности моделировать художественный мир. 
3-2 балла – автор совершает грамматические ошибки, работа не является самостоятельной и законченной, концепция отсутствует или не оформлена автором в образах и сюжете, отсутствует драматическая ситуация и кульминация, финал не содержит смыслового завершения, характер героя отсутствует, однако присутствуют способности к моделированию первичного сюжета.
1 балл – представленная работа не имеет концепции, отсутствует способность к моделированию сюжета и созданию образов, допущено множество стилистических ошибок.  
Главное – это творческая работа. При ее отсутствии заявка автоматически снимается с конкурса.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за портфолио.
2. Баллы за авторские творческие работы.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». 

Партнеры

Екатеринбургский государственный театральный институт