Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Профиль» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.
2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не рассматриваются и не учитываются.
3. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».
4. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
- Творческое задание: на листе А3 белого цвета (расположение листа не принципиально) изобразить в ручной графике, личное авторское видение понятия «ОТ и ДО», где в рамках листа через абстрактную графическую композицию требуется выразить концептуальный образ размышления и создания архитектурного-объекта (на примере высотного сооружения), показав принцип/логику проработки идеи от базового поискового эскиза к выразительному итоговому объекту.
Цель – сформировать плоскостную графическую композицию – художественное осмысление системной взаимосвязи, авторского размышления при придумывании объекта: идея-полуфабрикат-готовый объект.
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы, геометрические плоскостные и/или объемные формы и композиционные приёмы, характерные для выразительности идеи.
Не использовать компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Базовые материалы для графики – черный линер, маркер. При необходимости, возможно использование иных изобразительных материалов в том числе цветных. Тональная насыщенность, графическая техника, уровень детализации - на выбор автора.
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
На листе должно быть размещено название («ОТ и ДО»), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора.
Критерии оценивания достижений:
Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели
и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.
Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.
Критерии оценки творческого задания:
1. Фантазия (творческий потенциал).
2. Композиционное решение объекта.
3. Качество, индивидуальный характер графики.
Критерии оценки творческого задания
№ | Показатель | Кол-во баллов | Максимальное кол-во баллов |
1. | Фантазия (творческий потенциал) | 100 |
1.1 | Соответствие заданию, уровень воображения | 0-25 | |
1.2 | Творческое осмысление задания, образное решение | 0-25 | |
1.3 | Оригинальность и выразительность идеи | 0-50 | |
2. | Композиционное решение объекта | 100 |
2.1 | Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа | 0-50 | |
2.2 | Композиционная цельность (уравновешенность изображения) | 0-50 | |
3. | Качество, индивидуальный характер графики | 100 |
3.1 | Проработанность и детализация работы | 0-25 | |
3.2 | Информативность и соответствие характера графики идее | 0-25 | |
3.3 | Уровень техники исполнения, качества работы | 0-50 | |
ИТОГО: | 0-300 |
Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:
Статус | Уровень олимпиады/конкурса |
Международный уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень |
Победитель | 35 | 30 | 25 |
Призер | 20 | 15 | 10 |
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Балл за мотивационное письмо.
2. Балл за творческое задание.
3. Балл за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки
и высшего образования Российской Федерации.
4. Балл за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе,
на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
* учащиеся в возрасте 18 лет допускаются к
участию в отборе при условии, что на момент начала обучения по программе интенсивного
образовательного курса они продолжают осваивать образовательные программы
среднего общего образования