Регистрация закрыта

Описание

Программа «Развитие творческого мышления. Профиль» направлена на развитие творческого потенциала детей, на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей в области архитектуры и дизайна, посредством создания графических и объемных композиций,  арт-объектов, проектных инсталляций. Программа посвящена междисциплинарным связям в исследованиях и фантазиях архитектора, творческому поиску, эмоциям и выражению характера через идеи, поиск смысла и «нового» в увязке с различной типологией сооружений.
На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности, оказывающими влияние на творческий потенциал архитектора -  формирование среды, взаимодействие в коллективе, выразительность, масштабирование,  конструирование, главное и второстепенное в композиции. Связанные понятия и темы – источники вдохновения, шаблоны, цвет, акцент и фон, движение и созерцание, стихии,  знаки и символы   – логическая фантазия и поиск закономерностей при моделировании.

Цель
Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно исполнительских и теоретических знаний, раскрытие умений и навыков в графике, моделировании.
Задачи
- Формирование навыков и взаимосвязи в построении архитектурной композиции, формообразовании, в графике и логике конструирования, 
- Формирование навыков работы с различными материалами,
-  Подготовка одаренных детей  – пополнение «коллекции» творческих умений и формирование  портфолио, профориентация.

Организаторы

Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».


Руководители
Салихова Инна Альбертовна, ген.директор АНО ДПО «ФА-САД».

Преподаватели
Салихов В.К., Салихова И.А.   (педагоги АНО ДПО «ФА-САД»).
Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 12-18* лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Профиль» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:

1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.

2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не рассматриваются и не учитываются.

3. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».

4. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».

 - Творческое задание: на  листе А3 белого цвета (расположение листа не принципиально)  изобразить в ручной графике, личное авторское видение понятия «ОТ и ДО», где  в рамках листа через абстрактную графическую композицию требуется выразить концептуальный образ размышления и создания архитектурного-объекта (на примере высотного сооружения), показав принцип/логику проработки идеи от базового поискового эскиза к выразительному итоговому объекту. 
Цель – сформировать плоскостную графическую композицию –   художественное осмысление системной взаимосвязи, авторского размышления при придумывании объекта: идея-полуфабрикат-готовый объект. 
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы,   геометрические плоскостные и/или объемные формы и композиционные приёмы, характерные для выразительности  идеи.  
Не использовать компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Базовые материалы для графики – черный линер, маркер. При необходимости, возможно использование иных изобразительных материалов в том числе цветных.  Тональная насыщенность, графическая техника, уровень детализации - на выбор автора. 
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД». 
На листе должно быть размещено название («ОТ и ДО»), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора. 

Критерии оценивания достижений:

Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели 
и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.

Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.

Критерии оценки творческого задания:
1. Фантазия (творческий потенциал).
2. Композиционное решение объекта.
3. Качество, индивидуальный характер графики.

Критерии оценки творческого задания

Показатель

Кол-во баллов

Максимальное кол-во баллов

1.

Фантазия (творческий потенциал)

100

1.1

Соответствие заданию, уровень воображения

0-25

 

1.2

Творческое  осмысление задания, образное решение

0-25

 

1.3

Оригинальность и выразительность идеи

0-50

 

2.

Композиционное решение объекта

100

2.1

Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа

0-50

 

2.2

Композиционная цельность    (уравновешенность изображения)

0-50

 

3.

Качество, индивидуальный характер графики

100

3.1

Проработанность и детализация работы

0-25

 

3.2

Информативность и соответствие характера графики идее 

0-25

 

3.3

Уровень техники исполнения, качества работы

0-50

 

         ИТОГО:

0-300


Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным 
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:

Статус

Уровень олимпиады/конкурса

Международный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Победитель

35

30

25

Призер

20

15

10


При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Балл за мотивационное письмо.
2. Балл за творческое задание.
3. Балл за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным 
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки 
и высшего образования Российской Федерации.
4. Балл за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, 
на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора. 

* учащиеся в возрасте 18 лет допускаются к участию в отборе при условии, что на момент начала обучения по программе интенсивного образовательного курса они продолжают осваивать образовательные программы среднего общего образования


Партнеры

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД», г. Москва (АНО ДПО «ФА-САД»).