Регистрация закрыта

Описание

Интенсивный образовательный курс «Медиамастерские: журналистика для начинающих» нацелен на знакомство с профессией журналиста и основами медиатворчества школьников, проявляющих интерес к журналистике, но не имеющих соответствующего опыта.
Программа курса сочетает теоретические и практические занятия. Помимо знакомства с основами профессии журналиста и технологии его работы, участники получат возможность создания мультимедийного медиаппроекта, сочетающего элементы различных жанров и форматов. Для более органичного усвоения теоретического материала будут проведены деловые игры: пресс-конференция, интервью, создание игровой редакции. Работа же над мультимедийным проектом будет включать в себя также поиск экспертов и героев, общение с ними, обработку собранной информации и упаковку ее в проект на платформе Tilda.

Цель
Изучить особенности журналистики как профессии и создать собственные журналистские материалы в базовых жанрах и форматах журналистики.

Задачи
​- познакомиться со спецификой профессии журналиста;
- определить основные составляющие технологии работы журналиста;
- изучить систему жанров и форматов современной медиасферы;
- сформировать навыки работы на платформе Tilda;
- создать медиаматериал на интересную подростковой аудитории тему в мультимедийном формате.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
Белимова Наталья Павловна – кандидат филологических наук, педагог дополнительного образования по направлению «Медиакоммуникации» фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Преподаватели
Белимов Виктор Николаевич – педагог дополнительного образования по направлению «Медиакоммуникации» Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Губернаторский лицей».

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 14–17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области, которые в 2025 году не принимали участие в интенсивных образовательных курсах Фонда «Золотое сечение» по направлению «журналистика».

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Медиамастерские: журналистика для начинающих» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Мотивационное письмо на тему «Почему я хочу заниматься журналистикой».
2. Творческую работу в форме эссе на основе публикаций в СМИ на тему «Как журналистика помогает в решении социальных проблем».
3. Портфолио (грамоты, сертификаты, дипломы) за два последних учебных года по направлениям: литература и / или журналистика.
Внимание! Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются. 

Если мотивационное письмо, эссе и портфолио будут приложены в раздел «Документы», то заявка не будет рассмотрена.
Отборочные (конкурсные) задания не рецензируются, не комментируются и не направляются авторам.
Отборочные (конкурсные) задания не пересматриваются и не подлежат апелляции.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за мотивационное письмо.
2. Баллы за эссе.
3. Баллы за портфолио.

Критерии оценивания эссе


Критерий

Баллы

1

Содержание эссе соответствие заданной теме и жанру

0–2

2

В эссе присутствуют все структурные элементы: вступление, основная часть, заключение

0–3

3

Представлены убедительные аргументы, факты, примеры и

доказательства, подтверждающие тезис автора, в том числе – материалы СМИ и результаты собственных наблюдений

0–10

4

Творческий подход и оригинальность мышления

0–10

5

Орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность текста эссе

0–5

 

Итого

30


Критерии оценивания мотивационного письма

Критерий

Баллы

1

Определенность и четкость формулировки личных целей участия в интенсиве

0–5

2

Понимание сущности журналистики

0–5

3

Четкость, ясность, логичность, полнота и грамотность изложения

0–5

 

Итого

15


Критерии оценивания портфолио:

Статус

Уровень олимпиады / конкурса

Международный, балл

Всероссийский, балл

Региональный, балл

Муниципальный, балл

Победитель

35

30

25

20

Призер

25

20

15

10


По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники.