Описание
Интенсивный образовательный
курс «Проект мультимедийного СМИ: олимпиадное движение школьников» направлен на
формирование у обучающихся навыков тематической журналистской работы. В процессе
работы будет создана учебная редакция мультимедийного СМИ, которая разработает
концепцию собственного медиа и позволит обучающимся попробовать себя в разных
видах и жанрах журналистского творчества — тексты, видео, фото, дизайн,
инфографика, подкасты. Особые интерес и польза этого интенсивного курса
заключаются в том, что герои будущих образцовых материалов близки юным
корреспондентам — это сверстники, достигшие высоких результатов в олимпиадах по
различным предметам, педагоги, сумевшие подготовить успешных
учеников-олимпийцев. Полученные навыки пригодятся в работе над школьными медиа,
помогут заявить о себе на уровне муниципальных и областных СМИ, в творческих
конкурсах, олимпиадах по журналистике.
Курс
включает в себя преимущественно практические занятия, на которых учащиеся будут
разрабатывать и создавать собственные медиаматериалы на тему олимпиадного
движения школьников.
По
окончании обучения у каждого участника появится авторский медиаматериал в
творческое портфолио и характеристика с дальнейшими рекомендациями от
руководителей курса.
Цель
Формирование у обучающихся навыков
разработки темы олимпиадного движения школьников, проектирования оригинального
СМИ и создания серии журналистских материалов на эту тему.
Задачи
·
актуализировать и
закрепить представления о базовых навыках журналистской работы в условиях
цифровой среды;
·
рассмотреть различные аспекты темы олимпиадного
движения школьников и выявить точки интереса подростковой аудитории;
·
определить потенциальных героев и экспертов
журналистских публикаций на данную тему;
·
разработать концепцию тематического медиа;
·
создать серию материалов об олимпиадном движении в
Свердловской области.
Организаторы
Руководители
Белимов Виктор Николаевич – педагог дополнительного образования по
направлению «Медиакоммуникации» Государственного автономного нетипового
образовательного учреждения Свердловской области «Губернаторский лицей».
Преподаватели
Протасова Анжелика Евгеньевна – выпускница фонда «Золотое сечение»,
студентка 2 курса Института медиа Высшей школы экономики.
Белимова Наталья Павловна – кандидат филологических наук.
Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе
подготовки вожатых.
Условия отбора
К участию в образовательном курсе
приглашаются школьники в возрасте 14–17 лет, обучающиеся и/или проживающие на
территории Свердловской области, заинтересованные в получении представления о
профессии журналиста и навыков работы в тематическом подростковом медиа,
посвященном теме олимпиадного движения школьников.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный
курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки
талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного
образовательного курса «Проект мультимедийного СМИ:
олимпиадное движение школьников» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом
Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения»
необходимо приложить две выполненные творческие работы и опубликованные
журналистские материалы. Задания 1 и 2 оформите в разных текстовых файлах.
Задание 1.
Представьте, что вы главный редактор
подростковой электронной газеты (портала), которая рассчитана на жителей
Свердловской области. Вы отправили журналиста на открытие федеральной олимпиады
с заданием: познакомить читателей с некоторыми ее участниками. Журналист взял
несколько интервью и направил вам на согласование расшифровку первой беседы.
Прочтите этот текст. Оцените заголовок и вводку к интервью, внесите правку,
замените заголовок, если считаете необходимым. Оцените вопросы и ответы. Стали
бы вы отправлять журналиста на повторное интервью с Костей и если да, то о чем
еще вы бы попросили узнать? Если вы считаете, что у этой беседы есть
недостатки, то поясните развернуто свой ответ.
ЗАГОЛОВОК: Любовь к химии привела на Урал ВВОДКА: Более сотни участников федеральной
олимпиады по химии «Росхим-2024» собрались 20 ноября в здании Дома
технического творчества в Екатеринбурге. Ребята добирались в Дом технического
творчества со всех уголков России — от Калининграда да Владивостока, успешно
сразившись в региональных отборочных этапах. У нас юным любителям химии
предстоит сразиться в полуфинале: индивидуально и в составе команд. А тех,
кому повезет больше остальных, ждет в финал в Москве. Конкурсные задания были
составлены учеными из лучших технических университетов страны, включая УрФУ.
Что вполне объяснимо: ведь победители получат в награду возможность поступить
без вступительных испытаний в любой из этих вузов. Перед началом испытаний в
Театре юного зрителя уральской столицы состоялось торжественное открытие
олимпиады. Ребят поприветствовал и пожелал им удачи Губернатор Свердловской
области. Мы же взяли в кулуарах этого мероприятия несколько экспресс-интервью
у участников торжественного открытия. ИНТЕРВЬЮ: - Привет. Как тебя зовут и откуда
ты? - Добрый день. Меня зовут Костя. Я
с Дальнего Востока. - Ты давно увлекаешься химией? - Давно. - А какое направление тебе
интересно? - Молекулярная химия. - Ты долго готовился к этой
олимпиаде? - Да, долго. - Что тебе помогает справляться со
стрессом? - У меня не бывает стресса. - А какое напутствие тебе дали
твои родители? - Они пожелали удачи. И еще мой
домашний терьер помахал мне хвостиком, когда я стоял уже на пороге перед
выездом на вокзал. Видимо, о понимал, что мне предстоит пять дней ехать в
плацкарте и пожелал таким образом счастливого пути. - Да, забавно. Как тебе
Екатеринбург? - Красивый город. - Костя, что ты хотел бы пожелать
ребятам, которые обучаются в здесь, в
Доме технического творчества? - Удачи. Побольше читать. Изучать
биографии известных ученых, ведь там масса интересных лайфхаков, которые
помогут на пути в настоящую науку. Ну и крепкого здоровья, умения справляться
со стрессами. Я, например, этому смог научиться. - Спасибо, Константин. Мы желаем
тебе победы! - Спасибо и вам. Надеюсь, смогу
порадовать своего педагога по химии. |
Задание 2.
Представьте, что в России
учреждается должность руководителя олимпиадного движения школьников. Вам
повезло первым взять у него интервью. Изучите реальную ситуацию по теме
школьных олимпиад разного уровня, пообщавшись с учителями, другими ребятами,
вспомнив свой опыт участия в олимпиадах (если он есть), и составьте 7–10
вопросов к этому новому руководителю, с которыми вы пойдете на разговор.
3. Опубликованные журналистские материалы:
ü заметки, интервью, репортажи,
фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах,
интернет-СМИ, социальных сетях;
ü сюжеты на ТВ;
ü радиопередачи, подкасты;
ü конкурсные работы.
Приложите выполненные вами
журналистские работы, но не более пяти каждого вида (теле-, радио-, интернет-,
печатной журналистики и публикаций в социальных сетях):
ü сканы страниц с текстами публикаций
(ваша работа должна быть выделена маркером);
ü ссылки на видеосюжеты в YouTube или др.
видеохостингах;
ü ссылки на облачные хранилища с
видео-аудиоматериалами;
ü ссылки на паблики в социальных
сетях.
Проверьте,
чтобы все ссылки были активны.
Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в
подписи, титрах и т.п.
Критерии оценивания конкурсного задания
№ |
Критерий |
Баллы |
I |
Творческая
работа «Анализ заданного интервью» |
0–20 баллов |
1 |
Сила аргументации, полнота ответа
(комплексность замечаний «редактора») |
0–10 баллов |
2 |
Любознательность, внимание к деталям |
0–5 баллов |
3 |
Умение видеть в тексте
стилистические ошибки (повторы и пр.) |
0–5 баллов |
II |
Творческая
работа «Вопросы руководителю олимпиадного движения школьников» |
0–20 баллов |
1 |
Умение точно и развернуто формулировать
вопросы |
0–10 баллов |
2 |
Умение анализировать ситуацию и
выявлять наиболее важное |
0–5 баллов |
3 |
Стиль изложения, орфография,
пунктуация |
0–5 баллов |
III |
Опубликованные
журналистские материалы |
1–5 баллов за
каждую публикацию |
|
Итого |
0–40 баллов за
творческие работы + баллы за публикации |
По итогам конкурсного отбора
формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном
образовательном курсе.
В случае отказа от участия в
интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть
приглашены следующие по рейтингу участники отбора.