Регистрация закрыта

Описание

Интенсивный образовательный курс «Проект мультимедийного СМИ: олимпиадное движение школьников» направлен на формирование у обучающихся навыков тематической журналистской работы. В процессе работы будет создана учебная редакция мультимедийного СМИ, которая разработает концепцию собственного медиа и позволит обучающимся попробовать себя в разных видах и жанрах журналистского творчества — тексты, видео, фото, дизайн, инфографика, подкасты. Особые интерес и польза этого интенсивного курса заключаются в том, что герои будущих образцовых материалов близки юным корреспондентам — это сверстники, достигшие высоких результатов в олимпиадах по различным предметам, педагоги, сумевшие подготовить успешных учеников-олимпийцев. Полученные навыки пригодятся в работе над школьными медиа, помогут заявить о себе на уровне муниципальных и областных СМИ, в творческих конкурсах, олимпиадах по журналистике.  

Курс включает в себя преимущественно практические занятия, на которых учащиеся будут разрабатывать и создавать собственные медиаматериалы на тему олимпиадного движения школьников.

По окончании обучения у каждого участника появится авторский медиаматериал в творческое портфолио и характеристика с дальнейшими рекомендациями от руководителей курса.

Цель

Формирование у обучающихся навыков разработки темы олимпиадного движения школьников, проектирования оригинального СМИ и создания серии журналистских материалов на эту тему.

Задачи

·       актуализировать и закрепить представления о базовых навыках журналистской работы в условиях цифровой среды;

·       рассмотреть различные аспекты темы олимпиадного движения школьников и выявить точки интереса подростковой аудитории;

·       определить потенциальных героев и экспертов журналистских публикаций на данную тему;

·       разработать концепцию тематического медиа;

·       создать серию материалов об олимпиадном движении в Свердловской области.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Руководители

Белимов Виктор Николаевич – педагог дополнительного образования по направлению «Медиакоммуникации» Государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области «Губернаторский лицей».

Преподаватели

Протасова Анжелика Евгеньевна – выпускница фонда «Золотое сечение», студентка 2 курса Института медиа Высшей школы экономики.

Белимова Наталья Павловна – кандидат филологических наук.

Наставники и кураторы

Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 14–17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области, заинтересованные в получении представления о профессии журналиста и навыков работы в тематическом подростковом медиа, посвященном теме олимпиадного движения школьников.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Проект мультимедийного СМИ: олимпиадное движение школьников» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

 

К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить две выполненные творческие работы и опубликованные журналистские материалы. Задания 1 и 2 оформите в разных текстовых файлах.

Задание 1.

Представьте, что вы главный редактор подростковой электронной газеты (портала), которая рассчитана на жителей Свердловской области. Вы отправили журналиста на открытие федеральной олимпиады с заданием: познакомить читателей с некоторыми ее участниками. Журналист взял несколько интервью и направил вам на согласование расшифровку первой беседы. Прочтите этот текст. Оцените заголовок и вводку к интервью, внесите правку, замените заголовок, если считаете необходимым. Оцените вопросы и ответы. Стали бы вы отправлять журналиста на повторное интервью с Костей и если да, то о чем еще вы бы попросили узнать? Если вы считаете, что у этой беседы есть недостатки, то поясните развернуто свой ответ.  

ЗАГОЛОВОК: Любовь к химии привела на Урал

ВВОДКА:

Более сотни участников федеральной олимпиады по химии «Росхим-2024» собрались 20 ноября в здании Дома технического творчества в Екатеринбурге. Ребята добирались в Дом технического творчества со всех уголков России — от Калининграда да Владивостока, успешно сразившись в региональных отборочных этапах. У нас юным любителям химии предстоит сразиться в полуфинале: индивидуально и в составе команд. А тех, кому повезет больше остальных, ждет в финал в Москве. Конкурсные задания были составлены учеными из лучших технических университетов страны, включая УрФУ. Что вполне объяснимо: ведь победители получат в награду возможность поступить без вступительных испытаний в любой из этих вузов. Перед началом испытаний в Театре юного зрителя уральской столицы состоялось торжественное открытие олимпиады. Ребят поприветствовал и пожелал им удачи Губернатор Свердловской области. Мы же взяли в кулуарах этого мероприятия несколько экспресс-интервью у участников торжественного открытия.

ИНТЕРВЬЮ:

- Привет. Как тебя зовут и откуда ты?

- Добрый день. Меня зовут Костя. Я с Дальнего Востока.

- Ты давно увлекаешься химией?

- Давно.

- А какое направление тебе интересно?

- Молекулярная химия.

- Ты долго готовился к этой олимпиаде?

- Да, долго.

- Что тебе помогает справляться со стрессом?

- У меня не бывает стресса.

- А какое напутствие тебе дали твои родители?

- Они пожелали удачи. И еще мой домашний терьер помахал мне хвостиком, когда я стоял уже на пороге перед выездом на вокзал. Видимо, о понимал, что мне предстоит пять дней ехать в плацкарте и пожелал таким образом счастливого пути.

- Да, забавно. Как тебе Екатеринбург?

- Красивый город.

- Костя, что ты хотел бы пожелать ребятам, которые обучаются в здесь, в  Доме технического творчества?

- Удачи. Побольше читать. Изучать биографии известных ученых, ведь там масса интересных лайфхаков, которые помогут на пути в настоящую науку. Ну и крепкого здоровья, умения справляться со стрессами. Я, например, этому смог научиться.

- Спасибо, Константин. Мы желаем тебе победы!

- Спасибо и вам. Надеюсь, смогу порадовать своего педагога по химии.

 

 

 

Задание 2.

Представьте, что в России учреждается должность руководителя олимпиадного движения школьников. Вам повезло первым взять у него интервью. Изучите реальную ситуацию по теме школьных олимпиад разного уровня, пообщавшись с учителями, другими ребятами, вспомнив свой опыт участия в олимпиадах (если он есть), и составьте 7–10 вопросов к этому новому руководителю, с которыми вы пойдете на разговор.

 

3. Опубликованные журналистские материалы:

ü заметки, интервью, репортажи, фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах, интернет-СМИ, социальных сетях;

ü сюжеты на ТВ;

ü радиопередачи, подкасты;

ü конкурсные работы.

Приложите выполненные вами журналистские работы, но не более пяти каждого вида (теле-, радио-, интернет-, печатной журналистики и публикаций в социальных сетях):

ü  сканы страниц с текстами публикаций (ваша работа должна быть выделена маркером);

ü  ссылки на видеосюжеты в YouTube или др. видеохостингах;

ü  ссылки на облачные хранилища с видео-аудиоматериалами;

ü  ссылки на паблики в социальных сетях.

Проверьте, чтобы все ссылки были активны.

Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в подписи, титрах и т.п.

Критерии оценивания конкурсного задания

Критерий

Баллы

I

Творческая работа «Анализ заданного интервью»

0–20 баллов

 

1

Сила аргументации, полнота ответа (комплексность замечаний «редактора»)

0–10 баллов

2

Любознательность, внимание к деталям

 

0–5 баллов

3

Умение видеть в тексте стилистические ошибки (повторы и пр.)

0–5 баллов

II

Творческая работа «Вопросы руководителю олимпиадного движения школьников»

0–20 баллов

1

Умение точно и развернуто формулировать вопросы

0–10 баллов

2

Умение анализировать ситуацию и выявлять наиболее важное

0–5 баллов

3

Стиль изложения, орфография, пунктуация

0–5 баллов

III

Опубликованные журналистские материалы

1–5 баллов за каждую публикацию

 

Итого

0–40 баллов за творческие работы + баллы за публикации

 

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.

В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.