1. Творческая работа в форме эссе на тему «Можно ли быть объективным, рассказывая о чужой стране?».
Эссе – это развернутое рассуждение на дискуссионную тему. В эссе необязательно давать исчерпывающий ответ, оно предполагает, скорее, запечатленное размышление, в котором можно формулировать вопросы, возможные ответы на них, различные мысли, взвешивать плюсы и минусы, т.е. показать процесс рассуждения. Не забывайте приводить аргументы для тезисов в виде примеров из разных сфер: истории спорта, социального опыта, личных наблюдений, средств массовой информации и новых медиа, учебной или нон-фикшн литературы, документального кино. Чем разнообразнее и убедительнее ваши тезисы и примеры, тем выше балл за эссе. Также следует помнить, что текст эссе может иметь эмоционально-экспрессивную окраску.
Внимание! Минимальное количество знаков (с пробелами) – 1500, максимальное количество знаков – 3000. Шрифт – Times New Roman или другой стандартный, 12 кегль, полуторный интервал, отступ, выравнивание по ширине.
2. Творческая работа на тему «Пять главных тезисов моего выступления с трибуны ООН».
Тезисы должны быть развернутыми, опирающимися на личные знания и наблюдения автора.
3. Опубликованные журналистские материалы:
- заметки, интервью, репортажи, фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах, интернет-СМИ, социальных сетях;
- сюжеты на ТВ;
- радиопередачи, подкасты;
- конкурсные работы.
Приложите выполненные вами журналистские работы, но не более пяти каждого вида (теле-, радио-, интернет-, печатной журналистики и публикаций в социальных сетях):
- сканы страниц с текстами публикаций (ваша работа должна быть выделена маркером);
- ссылки на видеосюжеты в YouTube или др. видеохостингах;
- ссылки на облачные хранилища с видео-аудиоматериалами;
- ссылки на паблики в социальных сетях.
Проверьте, чтобы все ссылки были активны.
Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в подписи, титрах и т.п.
Критерии оценивания конкурсного задания
№
|
Критерий
|
Баллы
|
I
|
Эссе «Можно
ли быть объективным, рассказывая о чужой стране?»
|
0–30 баллов
|
1
|
Формулировка позиции автора и ее аргументация
|
0–5 баллов
|
2
|
Разнообразие сформулированных мыслей, вопросов,
тезисов
|
0–10 баллов
|
3
|
Разнообразие и качество аргументации, в том числе
примеров
|
0–10 баллов
|
4
|
Грамотность текста, в том числе с точки зрения стиля
|
0–5 баллов
|
II
|
Творческая работа «Пять
главных тезисов моего выступления с трибуны ООН»
|
0–20 баллов
|
1
|
Содержательность тезисов, проявленный кругозор
|
0–10 баллов
|
2
|
Актуальность и соответствие тематике международного
уровня
|
0–10 баллов
|
III
|
Опубликованные
журналистские материалы
|
1–5 баллов за каждую
публикацию
|
|
Итого
|
0–50 баллов за творческие работы + баллы за
публикации
|
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».