Регистрация открыта до 26 мая

Описание

Курс «Подкасты - новое слово в журналистике. Навыки и правила» предполагает интенсивное погружение в специфику работы журналистов, работающих в формате подкастов. 
Работа с учебным материалом будет происходить преимущественно в игровой и интерактивной форме. Запланированы встречи со специалистами, имеющими практический опыт работы в качестве подкаст-журналистов. Будет изучена и проанализирована технология создания подкастов как в части проектирования и формирования контента, эмоционального вовлечения аудитории, так и в вопросах технического сопровождения процесса производства, а также планирования каналов распространения готового продукта журналистского творчества. В процессе обучения предусмотрена работа над итоговыми проектами в мини-группах – создание серии подкастов о «легендировании» территории, привлечении к ней дополнительного внимания местных жителей и туристов сочетанием инструментов сторителинга и технологий создания подкастов.    
Цель
Развитие и реализация творческого потенциала учащихся, проявляющих интерес к относительно новому технологическому формату журналистского творчества – подкастам.    
Задачи
- знакомство с опытом работы подкаст-редакций и отдельных журналистов-подкастеров, жанровыми особенностями современных подкастов и основными приемами радиотеатра;   
- изучение технологий подготовки материалов в формате подкастов – от выбора темы, героя и сбора первичной информации до «спланированных» импровизаций в эфире; 
- практическая отработка правил проведения интервью, сбора и подачи эмоционально насыщенной информации в том числе с применением инструментов сторителинга; 
- освоение технических навыков производства журналистских продуктов в формате подкастов, изучение средств и возможностей организации подкаст-студий, технологий звукозаписи с использованием доступных цифровых инструментов;  
- знакомство с приемами вовлечения аудитории в создание контента, организации интерактивной связи со слушателями, практикой эффективного анонсирования подкаст-продуктов, формирования и расширения ядра потребителей.     

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
​Белимов Виктор Николаевич, заместитель директора Центра дополнительного образования Уральского института управления – филиала РАНХиГС, лауреат премии Союза журналистов Свердловской области.
Преподаватели
Белимов Виктор Николаевич, зам. директора Центра дополнительного образования Уральского института управления – филиала РАНХиГС, лауреат премии Союза журналистов Свердловской области.    

Титов Андрей Витальевич, журналист, режиссер документальных фильмов («Великие реки Сибири», «Озера России», «Кадриль египетская» и т. д.), автор сценария и ведущий серии телевизионных передач-путешествий «И я там был!», отмеченных наградами таких фестивалей, как «ТЭФИ-регион», «Лазурная звезда», «Золотой бубен». 

Коваленко Александр Александрович, начальник сектора акустического дизайна «Центра медиаискусств» Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Академия талантов» (г. Санкт-Петербург).  

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13–17 лет обучающиеся и (или) проживающие на территории всех регионов, за исключением Свердловской области*.
Регистрация  для школьников в возрасте 13–17 лет обучающихся и (или) проживающих на территории Свердловской области завершилась 13 мая 2024 г.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Подкасты - новое слово в журналистике. Навыки и правила» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».          
К заявке необходимо приложить две творческие работы и опубликованные журналистские материалы (если имеются). Задание № 1 направляется в формате аудиофайла (возможна открытая ссылка на его скачивание). Задание № 2 отправляется в текстовом формате (Word).    

1. Задание к творческой работе № 1 (Подкаст для программы «Пунктирная линия»)
Представьте, что вас пригласили в качестве одного из ведущих на новый подкаст-канал «Пунктирная линия». Здесь люди разного возраста, социального статуса и профессий рассказывают о своих любимых местах в пределах пунктов их проживания (микрорайон, поселок, село, деревня). Расскажите о своем любимом месте так, чтобы вашим слушателям тоже захотелось в нем побывать. Можете использовать звуки этого места, комментарии других людей, которые там находятся. Запишите ваш подкаст продолжительностью от двух до пяти минут, используя любое техническое средство для аудиозаписи (смартфон, диктофон).
       
2. Задание к творческой работе № 2 (Поиск героя для подкаста по выбранной теме и пять вопросов к нему)
Выберите одно слово из представленного ниже набора. Оно будет темой вашего подкаста. Вообразите и опишите в тексте вашего возможного собеседника, который поможет лучше раскрыть выбранное вами слово (тему): кто он может быть (был) по профессии, увлечениям, образу жизни, как он может быть связан с темой вашего подкаста, почему именно он идеален для общения. Собеседником не обязательно должен быть положительный герой. Придумайте первые пять вопросов вашему будущему собеседнику. Слова-темы: - коммуналка (коммунальная квартира); – дефицит; – баня; – чушпан; – газировка; – красота; – прокрастинация.  

3. Опубликованные журналистские материалы:
- заметки, интервью, репортажи, фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах, интернет-СМИ, социальных сетях;
- сюжеты на ТВ;
- радиопередачи, подкасты;
- конкурсные работы.
Приложите выполненные вами журналистские работы, но не более пяти каждого вида (теле-, радио-, интернет-, печатной журналистики и публикаций в социальных сетях):
- сканы страниц с текстами публикаций (ваша работа должна быть выделена маркером); 
- ссылки на видеосюжеты в YouTube или др. видеохостингах; 
- ссылки на облачные хранилища с видео-аудиоматериалами;
- ссылки на паблики в социальных сетях.
Проверьте, чтобы все ссылки были активны.
Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в подписи, титрах и т.п.

Все приложения прикрепляются в раздел "достижения". Раздел "документы" остается пустым. В случае, если работы будут прикреплены в раздел "документы", то к рассмотрению они приняты не будут.

При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за задание к творческой работе № 1.
2. Баллы за задание к творческой работе № 2.
3. Баллы за опубликованные журналистские материалы.

Критерии оценивания:

Критерий

Баллы

I

Подкаст для программы «Пунктирная линия» 

0–30 баллов

1

Логическая структура, последовательность изложения  

0–5 баллов

2

Наблюдательность, внимание к деталям, качество собранного исторического и краеведческого материала (истории, байки, забавные случаи).  

0–10 баллов

3

Управление вниманием слушателя, интерактивность (создание эффекта присутствия), эмоциональная вовлеченность  

0–10 баллов

4

Грамотность речи, в том числе с точки зрения стиля

0–5 баллов

II

Поиск героя для подкаста по выбранной теме и пять вопросов к нему

0–20 баллов

1

Оригинальность решения в подборе собеседника, широта кругозора, обоснованность выбора

0–10 баллов

2

Уровень проработки темы (сбора первичной информации) при подготовке вопросов будущему собеседнику, последовательность вопросов, степень любопытства  

0–10 баллов

III

Опубликованные журналистские материалы

1–5 баллов за каждую публикацию,

но не более 100 баллов за портфолио

 

Итого

0–50 баллов за две творческие работы + баллы за публикации


По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

* для участников из других регионов интенсивный образовательный курс реализуется на платной основе.