Регистрация для школьников в возрасте 13–17 лет обучающихся и (или) проживающих на территории Свердловской области завершилась 13 мая 2024 г.Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Подкасты - новое слово в журналистике. Навыки и правила» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке необходимо приложить две творческие работы и опубликованные журналистские материалы (если имеются). Задание № 1 направляется в формате аудиофайла (возможна открытая ссылка на его скачивание). Задание № 2 отправляется в текстовом формате (Word).
1. Задание к творческой работе № 1 (Подкаст для программы «Пунктирная линия»)
Представьте, что вас пригласили в качестве одного из ведущих на новый подкаст-канал «Пунктирная линия». Здесь люди разного возраста, социального статуса и профессий рассказывают о своих любимых местах в пределах пунктов их проживания (микрорайон, поселок, село, деревня). Расскажите о своем любимом месте так, чтобы вашим слушателям тоже захотелось в нем побывать. Можете использовать звуки этого места, комментарии других людей, которые там находятся. Запишите ваш подкаст продолжительностью от двух до пяти минут, используя любое техническое средство для аудиозаписи (смартфон, диктофон).
2. Задание к творческой работе № 2 (Поиск героя для подкаста по выбранной теме и пять вопросов к нему)
Выберите одно слово из представленного ниже набора. Оно будет темой вашего подкаста. Вообразите и опишите в тексте вашего возможного собеседника, который поможет лучше раскрыть выбранное вами слово (тему): кто он может быть (был) по профессии, увлечениям, образу жизни, как он может быть связан с темой вашего подкаста, почему именно он идеален для общения. Собеседником не обязательно должен быть положительный герой. Придумайте первые пять вопросов вашему будущему собеседнику. Слова-темы: - коммуналка (коммунальная квартира); – дефицит; – баня; – чушпан; – газировка; – красота; – прокрастинация.
3. Опубликованные журналистские материалы:
- заметки, интервью, репортажи, фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах, интернет-СМИ, социальных сетях;
- сюжеты на ТВ;
- радиопередачи, подкасты;
- конкурсные работы.
Приложите выполненные вами журналистские работы, но не более пяти каждого вида (теле-, радио-, интернет-, печатной журналистики и публикаций в социальных сетях):
- сканы страниц с текстами публикаций (ваша работа должна быть выделена маркером);
- ссылки на видеосюжеты в YouTube или др. видеохостингах;
- ссылки на облачные хранилища с видео-аудиоматериалами;
- ссылки на паблики в социальных сетях.
Проверьте, чтобы все ссылки были активны.
Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в подписи, титрах и т.п.
Все приложения прикрепляются в раздел "достижения". Раздел "документы" остается пустым. В случае, если работы будут прикреплены в раздел "документы", то к рассмотрению они приняты не будут.
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за задание к творческой работе № 1.
2. Баллы за задание к творческой работе № 2.
3. Баллы за опубликованные журналистские материалы.
Критерии оценивания:
№ | Критерий | Баллы |
I | Подкаст для программы «Пунктирная линия» | 0–30 баллов |
1 | Логическая структура, последовательность изложения | 0–5 баллов |
2 | Наблюдательность, внимание к деталям, качество собранного исторического и краеведческого материала (истории, байки, забавные случаи). | 0–10 баллов |
3 | Управление вниманием слушателя, интерактивность (создание эффекта присутствия), эмоциональная вовлеченность | 0–10 баллов |
4 | Грамотность речи, в том числе с точки зрения стиля | 0–5 баллов |
II | Поиск героя для подкаста по выбранной теме и пять вопросов к нему | 0–20 баллов |
1 | Оригинальность решения в подборе собеседника, широта кругозора, обоснованность выбора | 0–10 баллов |
2 | Уровень проработки темы (сбора первичной информации) при подготовке вопросов будущему собеседнику, последовательность вопросов, степень любопытства | 0–10 баллов |
III | Опубликованные журналистские материалы | 1–5 баллов за каждую публикацию, но не более 100 баллов за портфолио |
| Итого | 0–50 баллов за две творческие работы + баллы за публикации |
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.
Список приглашенных к участию в интенсивном образовательном курсе публикуется на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
* для участников из других регионов интенсивный образовательный курс реализуется на платной основе.