Регистрация открыта до 14 декабря

Описание

Интенсивный образовательный курс «Развитие творческого мышления. Спектр» направлен на развитие творческого потенциала детей на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей в области архитектуры и дизайна, посредством создания графических и объемных композиций, арт-объектов, проектных инсталляций. Программа курса посвящена множеству возможностей выражения собственных идей, многовариантности векторов и направлений, творческому поиску и логике архитектурного мышления.
На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности архитектора, оказывающими влияние на творческий потенциал автора -  формирование среды, взаимодействие в коллективе, выразительность, масштаб,  конструирование, законы композиции. Связанные понятия и темы – тенденции, стилизация, характерная геометрия,  акцент, иллюзия – логическая фантазия и поиск закономерностей в проекте.

Цель
Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно исполнительских и теоретических знаний, раскрытие индивидуальных умений и навыков в графике, моделировании, коллективном взаимодействии, подготовка одаренных детей  – пополнение «коллекции» творческих умений и формирование  портфолио, профориентация.

Задачи
Формирование навыков и взаимосвязи в построении архитектурной композиции, формообразовании, в графике и логике конструирования, работа с различными материалами.

Организаторы
Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Руководители
Салихова И. А. ген.директор АНО ДПО «ФА-САД».

Преподаватели
Салихов В. К., Салихова И. А.  (педагоги АНО ДПО «ФА-САД»).

Наставники и кураторы
Студенты высших учебных заведений, прошедшие обучение по программе подготовки вожатых.

Условия отбора

К участию в интенсивном образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 12-18 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.

Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».

Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Спектр» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».

К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным 
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки 
и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.
2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. К рассмотрению не принимаются результаты конкурсов и олимпиад с установленным взносом за получение наградных документов, массовых интернет-конкурсов и онлайн-олимпиад, конкурсов без положения об организации/проведении.
3. Академические достижения по профильному предмету или направлению, в том числе результаты участия в программах Фонда «Золотое сечение» по профильному предмету. Диплом/сертификат участия в образовательных сменах ОЦ «Сириус» по направлению «Искусство»
4. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».
5. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».

  • Творческое задание:  на  листе А3 белого цвета (расположение листа горизонтально)  изобразить в ручной графике  личное авторское видение понятия  «ЭВОЛЮЦИЯ», где  требуется выразить абстрактную/геометрически связанную структуру, концептуальный образ конструктивной логики и порядка – поступательного изменения (трансформации) от простой плоской геометрической формы (круг, треугольник, квадрат – необходимо выбрать одну фигуру на выбор автора) к максимально  сложной модифицированной форме фигуре (объёмной),  основанной на той же выбранной фигуре в абстрактной графической композиции. 
Цель – сформировать плоскостную графическую композицию –   художественное авторское осмысление постепенного развития от «простого»  к «сложному», композицию из объектов одного геометрического характерного свойства. Возможно наложение, «врезки», масштабирование элементов, модификации пропорций по замыслу автора для достижения выразительности композиции. (К примеру, автор выбирает квадрат – соответственно, все формы в композиции имеют логику прямых углов, но могут иметь прямоугольные проёмы, г-образные или более сложные формы… – данное правило относится к любой выбранной автором фигуре). 

Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы,   геометрические плоскостные и/или объемные формы и композиционные приёмы, необходимые для выразительности  идеи.  

Не использовать иные формы и объекты в композиции  не указанные в задании (в т.ч. биоформы, растительного характера) компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).

Материалы для графики – чёрный линер, маркер. Тональная насыщенность, графическая техника, уровень детализации - на усмотрение автора. 
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД». 
На листе в любом угле должно быть размещено название (ЭВОЛЮЦИЯ), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора. 

Критерии оценивания достижений:

Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели 
и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.
Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.


Критерии оценки творческого задания:

Показатель

Кол-во баллов

1.

Фантазия (творческий потенциал):

0-100

1.1

Соответствие заданию, уровень воображения

0-25

1.2

Творческое осмысление задания, образное решение

0-25

1.3

Оригинальность и выразительность идеи

0-50

2.

Композиционное решение объекта:

0-100

2.1

Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа

0-50

2.2

Композиционная цельность (уравновешенность изображения)

0-50

3.

Качество, индивидуальный характер графики:

0-100

3.1

Проработанность и детализация работы

0-25

3.2

Информативность и соответствие характера графики идее 

0-25

3.3

Уровень техники исполнения, качества работы

0-50

Максимальное количество баллов за творческое задание

300


Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:

Статус

Уровень олимпиады/конкурса

Международный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Победитель

35

30

25

Призер

20

15

10


При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Балл за мотивационное письмо.
2. Балл за творческое задание.
3. Балл за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным 
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки 
и высшего образования Российской Федерации.
4. Балл за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.

По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники.


Партнеры

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД», г. Москва (АНО ДПО «ФА-САД»).