Интенсивный образовательный курс «Развитие творческого мышления. Спектр» направлен на развитие творческого потенциала детей на развитие объёмно-пространственного и проектного мышления, фантазии, воображения, поиск характерных эстетических и конструктивных взаимосвязей в области архитектуры и дизайна, посредством создания графических и объемных композиций, арт-объектов, проектных инсталляций. Программа курса посвящена множеству возможностей выражения собственных идей, многовариантности векторов и направлений, творческому поиску и логике архитектурного мышления.На практических и лекционных занятиях происходит знакомство детей с различными аспектами деятельности архитектора, оказывающими влияние на творческий потенциал автора - формирование среды, взаимодействие в коллективе, выразительность, масштаб, конструирование, законы композиции. Связанные понятия и темы – тенденции, стилизация, характерная геометрия, акцент, иллюзия – логическая фантазия и поиск закономерностей в проекте.
К участию в интенсивном образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 12-18 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Развитие творческого мышления. Спектр» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Для победителя или призёра олимпиады по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки
и высшего образования Российской Федерации – грамоту победителя или призёра соответствующей олимпиады.
2. Для победителя или призёра конкурса по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства – грамоту победителя или призёра соответствующего конкурса. К рассмотрению не принимаются результаты конкурсов и олимпиад с установленным взносом за получение наградных документов, массовых интернет-конкурсов и онлайн-олимпиад, конкурсов без положения об организации/проведении.
3. Академические достижения по профильному предмету или направлению, в том числе результаты участия в программах Фонда «Золотое сечение» по профильному предмету. Диплом/сертификат участия в образовательных сменах ОЦ «Сириус» по направлению «Искусство»
4. Мотивационное письмо на тему: «Обоснование выбора направления».
5. Фотография или сканированное изображение по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
- Творческое задание: на листе А3 белого цвета (расположение листа горизонтально) изобразить в ручной графике личное авторское видение понятия «ЭВОЛЮЦИЯ», где требуется выразить абстрактную/геометрически связанную структуру, концептуальный образ конструктивной логики и порядка – поступательного изменения (трансформации) от простой плоской геометрической формы (круг, треугольник, квадрат – необходимо выбрать одну фигуру на выбор автора) к максимально сложной модифицированной форме фигуре (объёмной), основанной на той же выбранной фигуре в абстрактной графической композиции.
Цель – сформировать плоскостную графическую композицию – художественное авторское осмысление постепенного развития от «простого» к «сложному», композицию из объектов одного геометрического характерного свойства. Возможно наложение, «врезки», масштабирование элементов, модификации пропорций по замыслу автора для достижения выразительности композиции. (К примеру, автор выбирает квадрат – соответственно, все формы в композиции имеют логику прямых углов, но могут иметь прямоугольные проёмы, г-образные или более сложные формы… – данное правило относится к любой выбранной автором фигуре).
Использовать необходимые по замыслу автора графические приёмы, геометрические плоскостные и/или объемные формы и композиционные приёмы, необходимые для выразительности идеи.
Не использовать иные формы и объекты в композиции не указанные в задании (в т.ч. биоформы, растительного характера) компьютерную графику и применение чертежных инструментов (линейки, лекала и т.д.).
Материалы для графики – чёрный линер, маркер. Тональная насыщенность, графическая техника, уровень детализации - на усмотрение автора.
К заявке приложить качественное фото или сканированное изображение листа по творческому заданию от АНО ДПО «Студия архитектуры и дизайна «ФА-САД».
На листе в любом угле должно быть размещено название (ЭВОЛЮЦИЯ), а также печатными буквами указаны фамилия и имя автора.
Критерии оценивания достижений:
Критерии оценки мотивационного письма:
1. Обоснование выбора программы: наличие развернутых, убедительных аргументов в пользу обучения на курсе – 20 баллов максимум;
2. Реалистичность целей и ожиданий: представлены четкие цели
и мотивация, цели реалистичны и соответствуют возможностям и условиям программы – 20 баллов максимум;
3. Рефлексия предыдущего опыта: представлен анализ участия в интенсивных образовательных курсах по развитию творческого мышления в ЗОЦ «Таватуй», который включает в себя анализ фактов, причинно-следственных связей, умение видеть взаимосвязь между различными аспектами образовательного опыта, применимость теоретических знаний к практическому опыту, понимание собственных сильных и слабых сторон, способность формулировать цели на основе полученного опыта, приложения (характерные творческие работы (фото)) — 60 баллов максимум.
Максимальное количество баллов, которое кандидат может получить за оценку мотивационного письма и приложения, равно 100 баллам.
Критерии оценки творческого задания:
№ | Показатель | Кол-во баллов |
1. | Фантазия (творческий потенциал): | 0-100 |
1.1 | Соответствие заданию, уровень воображения | 0-25 |
1.2 | Творческое осмысление задания, образное решение | 0-25 |
1.3 | Оригинальность и выразительность идеи | 0-50 |
2. | Композиционное решение объекта: | 0-100 |
2.1 | Соразмерность и размещение композиции в пространстве листа | 0-50 |
2.2 | Композиционная цельность (уравновешенность изображения) | 0-50 |
3. | Качество, индивидуальный характер графики: | 0-100 |
3.1 | Проработанность и детализация работы | 0-25 |
3.2 | Информативность и соответствие характера графики идее | 0-25 |
3.3 | Уровень техники исполнения, качества работы | 0-50 |
Максимальное количество баллов за творческое задание | 300 |
Критерии оценки достижений кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, и конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства:
Статус | Уровень олимпиады/конкурса |
Международный уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень |
Победитель | 35 | 30 | 25 |
Призер | 20 | 15 | 10 |
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Балл за мотивационное письмо.
2. Балл за творческое задание.
3. Балл за достижения кандидата на олимпиадах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства, включенным
в перечни олимпиад школьников, утвержденные Министерством науки
и высшего образования Российской Федерации.
4. Балл за достижения кандидата на конкурсах по направлениям архитектура, изобразительные и прикладные виды искусства. Результаты интернет-конкурсов с установленным организационным взносом за получение наградных документов не учитываются.
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники.