Интенсивный образовательный курс «Редакция мультимедийного СМИ: олимпиадное движение школьников» предполагает продолжение работы по созданию медиапроектов об олимпиадном движении школьников Свердловской области, начатой на январской смене 2025 года (когда появился сайт) и продолженной на августовской смене 2025 года (создан ТГ-канал). Мультимедийный стартап-проект, с нуля разработанный и реализованный подростками, нуждается в доработке редакционной концепции с расчетом на длительный срок существования, генерации новых тем и рубрик, поиске новых историй и героев, связанных с олимпиадным движением школьников. В процессе образовательного интенсива будет сформирована учебная редакция мультимедийного СМИ, которая позволит обучающимся попробовать себя в разных видах и жанрах журналистского творчества – тексты, видео, фото, дизайн, инфографика, подкасты. Особые интерес и польза этого интенсивного курса заключаются в том, что герои будущих образцовых материалов близки юным корреспондентам – это сверстники, достигшие высоких результатов в олимпиадах по различным предметам, педагоги, сумевшие подготовить успешных учеников-олимпийцев. Полученные навыки пригодятся в работе над школьными медиа, помогут заявить о себе на уровне муниципальных и областных СМИ, в творческих конкурсах, олимпиадах по журналистике.
Курс включает в себя преимущественно практические занятия, на которых учащиеся будут разрабатывать и создавать собственные медиаматериалы на тему олимпиадного движения школьников, а также сконцентрируют больше внимания на создании и оформлении сайта проекта, уделят больше внимания графической составляющей, на что не хватило времени в период «текстового» январского интенсива и в августе, когда шло освоение пространства соцсетей. Еще одна задача январского интенсива — вовлечение в проект новых юнкоров из разных муниципальных образований Свердловской области, а также формирование пула экспертов по теме олимпиадного движения школьников.
По окончании обучения у каждого участника появится авторский медиаматериал в творческое портфолио и характеристика с дальнейшими рекомендациями от руководителей курса.
Белимова Наталья Павловна – кандидат филологических наук, педагог дополнительного образования по направлению «Медиакоммуникации» фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Протасова Анжелика Евгеньевна – выпускница фонда «Золотое сечение», студентка 2 курса Института медиа Высшей школы экономики (г. Москва).
Гасанов Дмитрий Сергеевич - выпускник фонда «Золотое сечение», студент 2 курса филологического факультета Российского университета дружбы народов (г. Москва).
К участию в образовательном курсе приглашаются школьники в возрасте 13–17 лет, обучающиеся и/или проживающие на территории Свердловской области, заинтересованные в получении представления о профессии журналиста и навыков работы в тематическом подростковом медиа, посвященном теме олимпиадного движения школьников.
Для участия в отборе на интенсивный образовательный курс учащимся необходимо пройти регистрацию на сайте Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение».
Отбор участников интенсивного образовательного курса «Редакция мультимедийного СМИ: олимпиадное движение школьников» по направлению «Искусство» проводится Экспертным советом Фонда «Золотое сечение».
К заявке в раздел «Достижения» необходимо приложить:
1. Творческое задание в форме эссе на тему «ВСОШ и ЕГЭ: как уживаются два медведя в одной берлоге?».
2. Творческое задание в форме журналистских вопросов:
Представьте, что вы - редактор школьного телевидения. Однажды вы узнали, что в вашу школу переводится победитель последнего сезона телевизионной гуманитарной олимпиады «Умницы и умники» (выходит 33 года по субботам на Первом канале). Опишите, как бы вы использовали эту персону для продвижения вашей газеты среди учащихся, в каком формате сделали бы материал о новичке, какие бы вопросы задали (сформулируйте не менее десяти).
3. Опубликованные журналистские материалы:
- заметки, интервью, репортажи, фоторепортажи и др. публикации в газетах (в том числе школьных), журналах, интернет-СМИ, социальных сетях;
- сюжеты на ТВ;
- радиопередачи, подкасты;
- конкурсные работы.
Приложите выполненные вами журналистские работы, но не более пяти каждого вида (теле-, радио-, интернет-, печатной журналистики и публикаций в социальных сетях):
- сканы страниц с текстами публикаций (ваша работа должна быть выделена маркером);
- ссылки на видеосюжеты в RuTube или др. видеохостингах;
- ссылки на облачные хранилища с видео-аудиоматериалами;
- ссылки на паблики в социальных сетях.
Проверьте, чтобы все ссылки были активны.
Во всех случаях должно быть понятно ваше авторство – в подписи, титрах и т.п.
При формировании рейтинга итоговый балл определяется как сумма баллов по следующим показателям:
1. Баллы за эссе.
2. Баллы за творческое задание в форме вопросов.
3. Баллы за опубликованные журналистские материалы.
Критерии оценивания достижений:
№ п/п | Достижение/Критерий | Баллы |
Эссе
|
1.1 | Содержание эссе соответствует заданной теме и жанру | 0–2 |
1.2 | Представлены убедительные аргументы, факты, примеры и доказательства, подтверждающие тезис автора, в том числе – ссылки на материалы СМИ и результаты собственных наблюдений | 0–10 |
1.3 | В эссе присутствует творческий подход к раскрытию темы и оригинальность мышления | 0–10 |
1.4 | Орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность текста эссе | 0–5 |
Творческое задание в форме вопросов
|
2.1 | Умение точно и развернуто формулировать открытые и закрытые вопросы | 0–5 |
2.2 | Умение погрузиться в обстоятельства, в которых пребывал герой будущего материала, собрать дополнительную информацию в рамках отработки информационного повода, найти интересный поворот темы | 0–10 |
2.3 | Оригинальность и комплексность идеи использования героя и связанного с ним информационного повода для продвижения школьного СМИ среди аудитории (школьники, педагоги, родители) | 0–5 |
Опубликованные журналистские материалы
|
3.1 | Опубликованные журналистские материалы | 1-5 баллов за каждую публикацию |
По итогам конкурсного отбора формируется ранжированный список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе.
Список кандидатов на участие в интенсивном образовательном курсе включает в себя не более 50% участников интенсивных образовательных курсов по направлению «СМИ и/или журналистика», состоявшихся на базе ЗОЦ «Таватуй» в период с 04.01.2025 по 15.01.20025 и с 11.08.2025 по 24.08.2025.
Остальные места – не менее 50%, распределяются среди участников, впервые принимающих участие в интенсивном образовательном курсе, направленном на создание учебного СМИ об олимпиадном движении школьников.
В случае отказа от участия в интенсивном образовательного курсе, на вакантные места могут быть приглашены следующие по рейтингу участники отбора.